#ВУЗможность

Жизнь старосты на заочном отделении

ezhonline.ru
25.12.2023
Жизнь старосты на заочном отделении

Меня зовут Настя, и я староста четвёртого курса заочного отделения факультета журналистики по профилю «Пресса и Интернет» Воронежского государственного университета.

Моё витиеватое поступление

Дважды до журфака мне приходилось быть студенткой-первокурсницей. И я знала, что из себя представляют вступительные экзамены. Для всех непричастных: когда учишься на творческую профессию, наряду с необходимостью сдать гуманитарные предметы (или подать результаты ЕГЭ), нужно ещё пройти творческое испытание. Но это было лето 2020 года, и всё оказалось другим. 

Заявления на поступление принимали в электронном формате. И чтобы понять, куда отправлять нужные документы, пришлось дойти до самых тёмных уголков вузовских сайтов, тогда ещё не совсем подготовленных для большого потока абитуриентов. 

Когда подошло время консультаций на журфак в Воронежский Государственный Университет, я была во всеоружии. Нашла веб-камеру, внешний микрофон, даже почистила компьютер от лишнего мусора. И на всякий случай проверила его на вирусы, чтобы точно ничего не сломалось во время получения важной информации. Это меня спасло? Нет…

Для начала ссылку на консультацию я отыскала не в своей электронной почте, а где-то в недрах сайта факультета. А когда с третьей попытки подключилась, меня через минуту выбросило. Вернуться в онлайн-конференцию не удалось, доступ был закрыт. Таким образом, я получила ровно ноль информации для того, чтобы успешно сдать вступительные экзамены. Делать было нечего, я стала ждать дня икс.

Он настал через пару недель. В этот раз на почте меня ждала заветная ссылка и пароль для входа. Нас было около десяти человек, тридцать минут на подготовку и по два вопроса на абитуриента. Вопросы были простыми, само задание больше походило на интервью. Декан, слушавший ответы, только добродушно улыбался от рассуждений про газеты, журналистов и без какого-либо давления задавал уточняющие вопросы. Через пару дней я узнала, что прошла все испытания и меня взяли на заочное отделение. 

Вместе со мной поступила и моя знакомая. Когда я увидела списки, сразу написала ей. Её ответ шокировал: «…сказали, курса не будет. Набор оказался небольшой». Я не хотела отдалить получение диплома о высшем образовании ещё на год. 

Я стала писать всем подряд: от студентов до нужного человека в деканате. И уже через пару часов раздался звонок от куратора, которая обозначила важные моменты: сессия в январе, установочные лекции через три недели, логин в электронный университет, а я назначена старостой. 

С последним никто из группы первокурсников, которых я успела собрать в одну беседу, не спорил. Во времена колледжа и консерватории я всегда держалась возле старост, помогала, чем могла, чтобы ответственность за весь курс не ложилась на одного человека. Но теперь сама оказалась на этом месте!

Дополнительных преимуществ старосты на заочном отделении не получают. Мы уточняем информацию, передаём её своему курсу и иногда можем повлиять на что-то, вроде выдачи ключей от аудитории для съёмок видеоматериалов.

Сессия на «заочке»

Моя история заочного отделения началась с понимания, что работа на полную ставку даёт финансовую независимость. Стипендия в прежних местах обучения, где в общей сумме я потратила около пяти лет, не давала мне чувства стабильности. Но когда забрала документы из вуза и стала работать, стало очевидно, что уже не могу совмещать всё и сразу. 

Обучение представляет из себя две сессии: в январе и июне. На каждой кроме экзаменов и зачётов есть ещё и установочные лекции. Это пары, на которых преподаватели вводят в предмет, выписывают увесистый список литературы, дополнительных материалов и говорят, какие задания нужно выполнить к следующей сессии.

1.jpeg

Сама сессия длится в среднем три недели. За это время заочники успевают вместить всё то, что очникам удаётся прожить в период с сентября по декабрь и с января по июнь.

Тебя помнят по имени, учитывают мнение, общаются в той же степени уважения, которое проявляешь в их сторону ты. Преподаватели кафедры журналистики в Воронеже дают право рассуждать. В такой обстановке много места для творчества и фантазии. Мы исследуем, находим актуальные и острые темы, пишем обо всём, что думаем, устраиваем мозговые штурмы перед созданием коллективных проектов. А наши наставники только корректируют или дополняют. В свою очередь, для расширения возможностей и кругозора, нам регулярно дают читать материалы, практические задания. Уезжая домой, наш «багаж» пополняется навыками: монтаж или съёмка видео, написание корреспонденции, опыт записи подкаста и другое. 

Обычно пара длится в районе полутора часов. На заочном отделении это время может умножиться на два или три, в зависимости от того, сколько пар подряд по одному предмету поставили. Мы можем начать свой день в 9 утра, закончить с первым предметом около 14-30. Затем сходить на пятнадцатиминутный перерыв и вернуться на второй предмет, который продлится до 18-30.

Межсезонье (время от сессии до сессии) проходит так быстро, что не всегда успеваешь сориентироваться и вовремя сдать все работы. Соответственно, некоторые ночи остаются бессонными.

Некоторые студенты-заочники не прекращают трудиться и во время сессии. Да, кому-то удаётся взять так называемый «учебный отпуск», но не всегда получается отлучиться от работы. В моём случае, уже третья сессия пройдёт под девизом «в аудитории слушаем, вне — работаем».

Наше обучение на бакалавров длится пять лет, как на специалитете, вместо привычных четырёх. Это обусловлено затрачиваемым временем. Его недостаточно для того, чтобы охватить весь материал за восемь семестров.

Так что в итоге? 

Выбирая заочное отделение, нужно отдавать себе отчёт в том, что никто не даст тебе столько внимания, сколько ты рассчитывал получить. Информацию придётся искать собственными силами, а в межсезонье выделять время на то, чтобы выполнить работы для университета. Поскольку во время сессии хочется наслаждаться процессом, а не жертвовать сном и отдыхом ради положительной оценки.

Важно понимать, что обучение в таком формате — это всегда опасность передумать. Ты можешь получить выгодные условия по работе, внешние обстоятельства заставят тебя скорректировать приоритеты. Вариантов сдаться и бросить - масса.

Если ты в преддверии поступления, расставь приоритеты, постарайся понять, чего хочешь. Если прочувствовать студенчество от начала и до конца – от «заочки» нужно отказаться. Это на очном отделении есть «внеурочные» мероприятия, организационные комитеты. А ещё студенческие отряды, которые дают много преимуществ и с помощью которых можно оказаться вовлеченным в мероприятия разных уровней и масштабов. Заочное отделение такого тебе не даст. Здесь всё ровно: получить новый материал, сделать несколько практических заданий, заполнить зачётную книжку и уехать домой. Вы сами должны будете устраивать себе мероприятия вне университета.

Какое бы решение ты не принял, наслаждайся этим временем. Знания и опыт никогда не бывают лишними.

Анастасия Старкова,

студентка ВГУ


Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
Рекомендации