Прошла первая сессия и, соответственно, первый семестр. А он, как известно, вводный и ознакомительный. Поэтому и говорить об учёбе в вузе ещё рано. Однако в моей голове носится одна мысль. Учёба в университете практически такая же, как в школе. Только на порядок интересней. Без шуток.
Да, лекции длятся по полтора часа и тяжеловато, конечно, следить за мыслью на протяжении всего времени. С этим не спорю. Однако даже мне, человеку, бывшему на домашнем обучении и привыкшему к относительно свободному графику с подъёмом в восемь и уроками по сорок минут, они не показались большими. Полтора часа пролетают незаметно ввиду нового материала, поглощать который - дело интересное.
Другой момент. К расписанию и объёму пар привыкаешь довольно быстро. Оказывается, не все полтора часа идёт активный процесс записывания (пять минут на сбор, ещё столько же на проверку и сводку списков присутствующих не играют роли). Не на всём протяжении пары студент механически двигает ручкой. Внезапно, эпатажно врывается в жизнь необходимость думать. Не учить сухой материал, а прокапываться сквозь него к самой сути. Тем более, когда лекции разбавляются вопросами и «в зал» и «из зала», а также работой с дополнительными материалами. Схемы, данные, исторические факты, модели – всё находит применение! Даже ветхозаветные главы, работающие на материал теории языка.
И есть же ещё семинарские и практические занятия! Это вообще песня – сразу разбираем материал из лекций, значит, запоминаем его и немного снижаем время на зубрёжку перед экзаменами. А заодно глубже понимаем тему. Решаем иногда тесты и задания, которые будут на экзамене, попутно готовим доклады.
А ещё участвовали в собраниях КЛИО, а на парах по СРЛЯ (современный русский литературный язык) разбирали старомосковский акцент, как показатель происхождения человека. Вкупе с историей бытования и особенностями самого говора, конечно. Так же раскрывали аллегории и символы периода средневековья (оказывается, рыба стала символом Бога из-за сходства произношения – статуса акронима, вернее, с именем Христа.) А сейчас перешли к анализу Завета. Ну и образность в искусстве древних русов.
Но вот сессия. Это, скорее, ОГЭ, к которому нужно подготовить абсолютно всёпо предмету (что проходили за полгода) и, соответственно, сдать на оценку. Мероприятие до боли ответственное и требующее нечеловеческой самоотдачи. Итаковой же ответственности. Но не бессонных ночей. Есть реальная возможность в течении отведённого времени учить материалы, разбирать задания днём и… даже читать, отдыхать и прогуливаться во время сессии, сдавая её на «отлично»! Однокурсники соврать не дадут.
А если работать на протяжении всего года… Без слов. По некоторым предметам есть реальная возможность получить достойный «автомат». По другим – послабление на самом экзамене. В общем, нужно писать, записывать и думать. И сдавать материалы вовремя - совет от коллеги.
Так что остаётся просто работать! Делать доклады, пунктуально приходить к началу пар и освежать в памяти материалы походу «пьесы», чтобы не пришлось потом судорожно листать кипы тетрадок. Дерзайте, милейшие!
Антон Токарев,
студент ЛГПУ