#ВУЗможность

Без поклонения к профессии. Но с уважением

ezhonline.ru
31.01.2024
Без поклонения к профессии. Но с уважением

Мы нередко слышим истории студентов, у которых получается. Получается хорошо учиться, многое успевать, совмещать работу и учёбу. Про это можно прочитать заметки, посмотреть фильмы, даже увидеть в соцсетях мотивирующие фотографии. Я поговорила с Лолой Хамидовой, выпускницей Липецкого областного колледжа искусств им. К. Н. Игумнова и нынешней студенткой четвёртого курса Орловского Государственного Института Культуры. Лола уже восьмой год обучается по направлению сольного и хорового народного пения. И да, она из тех студентов, у которых получается. Спойлер: в её истории нет поклонения своей профессии, но отчётливо прослеживается уважение к делу, частью которого она является.

- Перед поступлением в вуз в течение четырёх лет ты изучала сольное и хоровое народное пение в Липецком областном колледже искусств. Расскажи, что повлияло на тебя перед выбором специальности, почему это направление?

- Перед поступлением в ЛОКИ я участвовала в школьных конференциях, форумах, слётах. Помню, как в один день на прослушивании перед конкурсом познакомилась со своим будущим наставником Юлией Соболь. Я исполняла русскую народную песню, а она, собственно, и заметила мой талант и предрасположенность к русской народной культуре.

1.jpeg

У меня же чёткой позиции не было. Помню своё замешательство. Металась между биологией и творчеством. Науку тогда всё-таки посчитала скучной, возможно, из-за юношеского максимализма. У меня было желание стать заметной, запоминающейся, яркой. Хотела получать похвалу и комплименты. Поэтому и выбрала такую узкую творческую направленность. Это закрывало бы мои цели.

- Когда ты начала продумывать дальнейшее поступление в университет? Были ли мысли остановиться после выпуска из колледжа?

- Откровенно говоря, моё поступление в институт было ради «галочки» и самоутверждения. Главное - получить высшее образование, поэтому я знала, что колледж - не конечная станция.

- Ты рассматривала только заочное отделение или были варианты учиться очно?

- Здесь было чёткое решение — «заочка». К тридцати годам я не хотела говорить о себе только как о выпускнице очного отделения института. Поэтому мне было важно параллельно ещё работать, реализовывать свои цели. Скажем так, жить в темпе, который я могла бы выбирать сама. Заочное обучение — отличный вариант для такого формата.

- По собственному опыту знаю, что сфера искусства требует большого внимания, наработки навыков на ежедневной основе. Тут, как и в изучении иностранного языка, надо погружаться в среду, чтобы достигать успехов. Ты была знакома с этим в колледже, а сейчас приезжаешь в институт только на сессионный период. Это как-то повлияло на тебя и на ощущение в профессии?

- Повлияло. Сфера искусств требует «тотального» погружения, голос — это инструмент. Если ты с ним работаешь два раза в год, конечно он звучит иначе. Но в моем случае не всё так плохо, колледж мне дал отличную закалку в этом вопросе.

Время от времени я сравниваю своё обучение с медициной. «Какой из тебя врач, если ты пару раз в год практикуешь свои навыки?», - спрашиваю я себя. В конечном итоге, если твоя цель - реализовать себя как музыкант или педагог, тогда имеет смысл смотреть в сторону очного отделения. Однако я придерживаюсь другой стратегии в плане собственной реализации. Поэтому отсутствие часов практики уже не такой острый вопрос для меня.

- Преподаватели по-разному привязаны к своим студентам на очном отделении, потому что работают с ними по меньшей мере три раза в неделю. На «заочке» же отводится всего несколько недель на всю сессию. Как складываются отношения с преподавателями? Достаточно ли поддержки, чтобы понимать происходящее вокруг тебя?

- В моём институте в среднем отводится от трёх до пяти недель дважды в год. Педагоги чудесные! Но решающий фактор — это самодисциплина, своевременное включение, реагирование на требования к зачётам и экзаменам. А поддержки и внимания достаточно, чтобы справиться.

- Будешь ли ты после выпуска продолжать развиваться в вокальном направлении?

- В народном пении точно нет. В музыке… скорее, нет. Но полностью отходить от творчества не собираюсь. Хочу раскрыть себя в маркетинге и каких-либо интересных проектах.

- Дай пару советов выпускникам колледжей и тем, кто планирует поступать в этом году, но не знает, стоит ли заочная форма обучения внимания или нет.

- Не бойтесь пробовать! Заочная форма — достойный формат обучения. Если студент имеет приличный багаж знаний, он дисциплинированный и ответственный, то это отличная возможность совмещать учёбу и работу. Особенно практично это окажется для тех, кто работает по специальности. В моём случае институт не более чем развёрнутый и углубленный формат той базы, которую я изучила во времена колледжа. 

3.jpeg

Но если наш потенциальный студент принимает решение связывать свою жизнь с музыкой, здесь потребуется полное погружение в образовательный процесс или же работу, связанную с творческой деятельностью. И, конечно, важно делать то, что действительно нравится. В таком случае, трудности будут по плечу.

***

Как бы там ни было, опыт нашей героини показывает, что не все студенты желают полноценно реализоваться в творческой среде. Даже если первичные планы были направлены на это. Иногда достаточно получить диплом, чтобы закрыть внутренние потребности. Главное, пробовать и не бояться ошибиться. Это будет увлекательная глава, но писать её придется самостоятельно. Выбор за вами.

С Лолой беседовала Анастасия Старкова, 

студентка ВГУ


Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
Рекомендации