Путь художника (окончание)
Молодёжный онлайн-журнал "ЁЖ"
/upload/iblock/b67/c3ayu4aauyxnakic8p7ygse3a5dan0rt.jpg
Путь художника
(окончание)
Надежда Андреева работает в студии анимационного кино «Мельница». А когда-то она рисовала удивительные иллюстрации для детского журнала «Золотой ключик». Её рассказ — о сложности выбора пути и мудрых наставниках.

Начало можно прочитать здесь.
Летом 2004-го я поступила на худграф, на отделение декоративно-прикладного искусства. Решила, что буду заниматься делом, которое по душе: программа ДПИ мне показалась наиболее интересной и близкой. А получив классическое художественное образование, позже уже смогу развиваться в смежных областях. Годы на худграфе были прекрасным временем, которое я вспоминаю с большой теплотой и любовью! Как и всех преподавателей, у которых мне посчастливилось учиться.

Когда я была на втором курсе, то увидела возле деканата объявление: «Детская газета ищет художника-иллюстратора». К тому моменту я уже задумывалась о какой-то подработке, и объявление всколыхнуло во мне противоречивые чувства. С одной стороны, иллюстрация – одно из тех направлений, о которых я мечтала. С другой – смогу ли?

Рискнула - и всё получилось!

Я попала в прекрасный коллектив «Золотого Ключика» – на тот момент уже, скорее, полноценного журнала, чем двуцветной газеты, которую я помнила из своего детства. В «Ключике» внештатным художником я проработала четыре года. Потом ушла, чтобы подготовиться к защите диплома, и вернулась уже штатным художником после окончания университета.
Через год, летом 2011-го, со мной случилось переломное событие – отпуск в Петербурге. Когда я обсуждала свои планы на отдых с коллегой Виктором Сергеевичем, он невзначай предложил: «Ты же интересуешься мультипликацией – узнай, вдруг в это время там будет какая-то тематическая выставка».

«Идея!» - подумала я и стала искать в Интернете.

И нашла. Известная анимационная студия «Мельница» открывала набор на курсы художников-аниматоров. Нужно было принести портфолио и выполнить тестовые задания.

«Да ну! – подумалось мне. – Я же не собираюсь переезжать в Петербург!» Однако портфолио с собой всё же взяла. И второй день отпуска посвятила выполнению тестовых заданий. К вечеру я была выжата, как лимон, а задания всё не заканчивались. А затем узнала, что тестов ещё очень много, и абитуриенты неделями ходят в студию рисовать их! Я махнула на это дело рукой и больше в отпуске про студию не вспоминала. А потом вернулась в Липецк.

Но на душе было неспокойно. И я написала в «Мельницу» с просьбой удалённо пройти тесты. Мне ответили, что вообще-то так не принято, но у меня хорошие рисунки по первым заданиям. И поэтому, в порядке исключения, дали «добро».
По результатам тестов, в середине августа, мне ответили, что я принята на курсы. Начало занятий первого сентября. Я подпрыгнула до потолка, получив это письмо! А потом стала думать. Как же родители? А брат, с которым мы начали совместный творческий проект? «Ключик», из которого мне придётся срочно уволиться, но при этом не хочется портить отношения?.. Я была в растерянности.

Мама сказала, что, хотя им и грустно будет, если я уеду, но родители поддержат любое моё решение. Брат тоже поддержал: «Вернуться ты всегда успеешь!» Было решено: окончу двухмесячные курсы, а потом вернусь. И с новыми знаниями смогу в Липецке сделать вместе с братом наш собственный мультфильм!

Но моим планам не суждено было сбыться. Окончив курсы, я решила набраться опыта в реальной работе. А потом мне так понравилось, что не захотелось покидать студию. Я думала об анимации постоянно: прокручивала в голове то или иное движение и мысленно разбивала на фазы или придумывала сюжет для собственного мультфильма…

Первое время с деньгами было туго. Поначалу зарабатывала я очень мало. Кажется, первая моя зарплата на студии составляла что-то около двух тысяч рублей. Просить у родителей деньги лишний раз я не хотела и страшно экономила. Помню, когда хотелось сладкого, покупала на развес варёную сгущёнку и ела с батоном. Потом поняла, что выгоднее покупать обычную и варить самой. В свободное время ходила в разные танцевальные школы на бесплатные пробные уроки, посещала бесплатные выставки и творческие встречи.

Со временем анимация мне удавалась всё лучше и лучше. Я набралась опыта, работала быстрее и стала хорошо зарабатывать. Смогла сама оплачивать съёмную комнату, записаться на занятия по танцам, поехать на анимационный фестиваль в Суздале в 2012-м году.
Со временем меня повысили до художника по лэй-аутам, вместо сдельной зарплаты назначили хороший оклад. Какое-то время я была начальником отдела и помогала работать начинающим художникам. Но постепенно работа на студии, сбывшаяся мечта… стала для меня обыденностью.

Были задачи, которые я выполняла с удовольствием, даже если что-то поначалу не получалось, и я злилась. А были такие, которые выполняла неохотно. Чаще всего это зависело от сценария мультфильма и от режиссёра. Больше всего из всех проектов мне нравился мультфильм «Крепость»: сценарий, профессионализм команды, стилистика — всё на высшем уровне. А работа над «Иваном-Царевичем и Серым Волком - 2» загнала в глубокую тоску и заставила задуматься о смене профессии…

В 2016-м году мне написала моя подруга и бывшая коллега по «Золотому ключику» Алёна Кашура с предложением проиллюстрировать её сказку «Мысли для облаков». Сказка мне чрезвычайно понравилась, и я с большой радостью согласилась. Ведь проиллюстрировать не просто заметку в журнале, а целую книгу была моя давняя мечта! А через год ко мне пришла и вторая книга – продолжение «Мыслей» – «В погоне за Циклоном».

Мне опять пришлось многому учиться – ведь книги целиком я ещё никогда не оформляла. Какой стиль рисунка выбрать? Какие моменты проиллюстрировать, какие опустить? Иллюстрации во всю страницу или маленькие, среди текста? Как сделать так, чтобы картинок было достаточно и они равномерно распределялись по тексту? Как угодить редактору и нарисовать подходящую обложку? И, конечно, как построить рабочий процесс, чтобы совместить его с основной работой и семейной жизнью? (На тот момент я уже была замужем). Но желание моё было так велико, что всё получилось!
Сейчас я постепенно возвращаюсь на студию после декретного отпуска. За прошедшие три года я многое переосмыслила, нашла в себе новые ключи к творчеству. Я училась и продолжаю учиться: материнству, более эффективной организации времени, писательскому мастерству, преподаванию, иллюстрации, новым изобразительным техникам, самопрезентации, уверенности в себе и многому другому.

Долго ли ещё я буду работать на студии? Или уйду в другое дело, а может – в свободное плавание?.. Поживём – увидим. Но я стараюсь прислушиваться к своей интуиции. Потому что если есть интерес, любое дело можно осилить.
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Истории
Рекомендации