#Истории

Дневник выпускницы

ezhonline.ru
24.07.2024
Дневник выпускницы

Продолжаем публикацию дневниковых записей Полины Шальневой, выпускницы липецкого лицея № 3. Очень честных, искренних. Способных преподать урок любому читателю…

11 класс. Летние каникулы. Конец августа.

Почти прошло лето… Оно ощущается как последнее лето детства. Необычное чувство. Нет тревоги, страха перед новым учебным годом. После школы будут несколько лет института, затем работа, другие обязанности, а лето будет во всей этой житейской суете обычном сезоном. Не беззаботным и простым, как бывает в школьные годы…

Как ни странно, грусти о том, что скоро кончится школа, я не чувствую. Понимаю, что этот год будет таким же трудным, как предыдущий. Придётся приложить ещё больше усилий: пожертвовать общением с друзьями, увлечениями, отдыхом, свободным временем и частично сном опять… Но я не страшусь этого. Чего бы мне этот год ни стоил, я готова!

За лето я успела накопить немало знаний по литературе и влюбиться в неё ещё больше. Я нацелена быть журналистом. Прямо-таки чувствую, что это моё! Выбрала вуз в Воронеже. Хочу поступить на бюджет, но для этого нужно по каждому предмету получить 92+ балла. Мне кажется, что это пустяк, хотя цифры немного пугают.

Сентябрь – начало октября

Понемногу перестаю делать школьную домашку. Сильно мучает совесть из-за этого. Как же так, я не готова к завтрашнему дню! Всё равно стараюсь всё успеть, но, разумеется, не успеваю. Что-то приходится доделывать на перемене в школе.

Начало и середина октября

Школьное дз я почти полностью бросила. Даже литературу в школе убрала на второй план, хотя безумно её любила… В приоритете ЕГЭ. Чувствую, что силы начинают подводить, но ещё не сдаюсь.

Параллельно с подготовкой к экзаменам собираю портфолио для творческого испытания в вузе. Оно состоит из трёх этапов, один из которых – портфолио (для него нужны публикации в СМИ). Я долго не знала, где мне могут помочь с публикациями, но наконец-то я нашла себе пристанище. Очень волнительно отправлять свою первую статью. Заставила всех близких людей перечитать её по несколько раз…

Что я могу сказать про ЕГЭ?

Английский. В прошлом году я решала грамматику в огромных количествах, в этом происходит то же самое. Голова кипит. Репетитор говорит, нужно успеть хотя бы ещё один учебник из двух оставшихся, но я не согласна на меньшее. К январю должна успеть написать второй, а в феврале–марте точно будет готов третий.

Литература. С трудом нашла репетитора. Никто не хотел браться за этот предмет, а я не понимаю, почему… Первое занятие было любопытным. Я много писала под диктовку. Домашним заданием было выучить написанное (тексты сочинений на разные темы из ЕГЭ, они очень и очень большие. Каждый текст примерно два листа формата А4). Репетитор говорит, надо учить их обязательно.

А я не хочу учить. Мне нужно самой писать сочинения, а не зазубривать их. И вообще, как это меня подготовит?

Математика базовая. Хожу к репетитору. Математика никогда не была моей сильной стороной… Преподавателю приходится вбивать мне в голову этот предмет. Хорошо, что пока не буквально…

Русский. Готовлюсь к декабрьскому сочинению. Сама смотрю разные темы, которые могут попасться. Вернулись речевые и грамматические ошибки. Почему они вылезли опять в таком количестве? Я же столько работаю… Все говорят, что чтение и написание сочинений помогут исправить эти ошибки. Но нет! Не работают эти советы! Хочется плакать от безысходности. Мои оценки не улучшаются, ошибки множатся, почему всё так несправедливо?

Конец октября – почти конец ноября

Сильно заболела. Температура держится 39.5 почти 10 дней. Обычно мои болезни ограничиваются двухнедельной болью в горле, но сейчас совершенно не могу сбить эту гадкую температуру.

(?) октября

Не помню, как проходит мой день. Открываю глаза, а моя комната кажется очень маленькой и тёмной, она поглощает и угнетает меня. А может это из-за вечно закрытых штор? Засыпаю. Через время встаю от адского жара, тошноты и головной боли, измеряю температуру, пью таблетку, снова засыпаю. Мне ни страшно, ни плохо, ни хорошо. Ощущение, что меня не существует, я нахожусь в какой-то прострации и не могу выбраться из неё. Семья очень беспокоится.

(?) октября

В один из дней вызвали врача на дом. Она предположила, что это грипп. Забегая вперёд, скажу, что это не он. Терапевт выписал антибиотики от температуры. Дважды в день мне приходится терпеть укол…

(?) октября

Спустя время температура спа́ла. Меня отправили на рентген. Атипичная верхняя правосторонняя пневмония.

(?) ноября

Сижу дома. Мне сейчас не до школы или репетиторов, в себя бы прийти.

(?) ноября

Не могу никуда выйти. Любая минимальная физическая активность заканчивается головокружением, тошнотой и темнотой перед глазами. Злит, что не могу жить, как раньше. Очень волнуюсь из-за спорта, которого мне итак не хватало, а теперь и подавно я не могу о нём мечтать.

(?) ноября

Вся моя подготовка накрылась медным тазом. Теперь я не успеваю за своими планами. Мало мне этого, так ещё скоро декабрьское сочинение – допуск к ЕГЭ!

(?) ноября

Всё-таки решила учить тексты. Мне понравилось!

Начало декабря

Написала допуск к ЕГЭ. И очень хорошо написала, прошла по всем критериям. Любимая учительница в школе меня похвалила и даже зачитала сочинение при всех в классе! Жаль, я была дома и не слышала этого… Но это и хорошо, потому что я бы очень засмущалась и растрогалась. Очень горжусь собой! Репетитор по литературе меня похвалил. Мне очень приятно.

Середина – конец декабря

Чувствую себя лучше. Начала ходить в школу. Хожу в маске, чтобы не подхватить вирусы. Врач говорит, что это сейчас особенно важно, ведь любая болезнь может кончиться осложнениями. Шарахаюсь от всех, кто кашляет или чихает.

Английский. Мы с репетитором попробовали провести пробник. Мой результат 14 баллов из 100. Я раздавлена. Вся уверенность исчезла. Кажется, я выплакала все слёзы, какие у меня только были. Репетитор меня долго успокаивал. Резко пропала мотивация. Я перестала видеть смысл в том, чтобы учить английский. Литература мне намного интереснее и роднее. До пробника она итак забрала всё моё внимание, а после него - и подавно.

Литература. Начала учить сочинения. Их много.

Русский. Пока под впечатлением от декабрьского сочинения. Уверена, что хорошо сдам ЕГЭ. Пишу школьное дз.

Математика базовая. Всё это время не занималась. Вот только в школе проблемы с ним…

Середина января

Ещё некоторое время ходила в школу. Кажется, я здорова! Жаль, радовалась я недолго. Результат флюорографии показал, что пневмония не прошла, есть затемнение в лёгком. Мы с семьёй сильно расстроены…

Лечение мне назначили своеобразное: есть больше витаминов и пить медвежий/собачий/барсучий жир с молоком или в суп добавлять.

(?) января

Врач выписал справку о домашнем обучении. Пошла новая волна вирусов, и мне очень рискованно находиться в обществе.

Я выбрала пить медвежий жир. Царь лесов, в конце концов, его сила должна мне помочь. Много раз слышала, что пить жир с молоком невозможно, настоящая пытка! Наверное, я очень странная, потому что мне безумно понравилось такое сочетание. Будь моя воля, я пила бы жир с молоком не 3 раза в день, как назначили в рецепте, а 7!

Английский. Навёрстываю упущенное, но без энтузиазма. Стараюсь не перегружаться.

Литература. Учу по два полуторастраничных сочинения формата А4 каждый день, один текст повторяю. Понимаю литературу всё лучше и лучше. Очень воодушевлена этим.

Математика. Иногда пропускаю занятия. Наверстаю всё. Сейчас математика не важна, даже школьная.

Русский. Решаю тестовые задания. Их слишком много, а времени освоить всё у меня слишком мало. В глубине души понимаю, что не успею подготовиться как следует, но не признаюсь себе в этом.

Февраль – март

В скором времени мне предстоит сделать КТ. Очень переживаю, у меня плохое предчувствие, хотя чувствую я себя вполне нормально.

Английский. Работаю мало, даже репетитор это заметил. Раньше бы я из кожи вон лезла, лишь бы всё выполнить, а сейчас…

Русский. Решаю часами напролёт. Ещё осталось очень много. Я не успею к ЕГЭ. Пришло время это признать. Однако прогресс есть. Начала разбираться в некоторых правилах, меня это очень радует.

Математика. Начала работать. Есть просветы.

Март – середина мая

Что там с пневмонией? Ничего опасного для жизни нет. Но в лёгком остались затемнения после неё. Это может повлиять только при подаче документов, например. Но если я предъявлю заключение, что со мной всё в порядке, проблем не будет.

Что касается ЕГЭ, я уже смирилась со всем происходящим. Жизнь дала мне время, чтобы я выжала из себя максимум, но жать нечего. Я перестала так беспокоиться, как я беспокоилась раньше. Вернулась к своим увлечениям.

Если бы несколько месяцев назад я узнала, что буду просто пить чай и рисовать, я бы пришла в ужас от бессмысленно потраченного времени.

Моя болезнь кое-чему меня научила. Нельзя жить так, как я жила. Жаль, конечно, что я не добилась того, чего хотела, но я и не в проигрыше. Понемногу пытаюсь вернуться к жизни. Вспоминаю, как хорошо мне было летом просто читать и не беспокоиться. Как хорошо вспомнить это… Ещё лучше было бы это повторить.

Хочу, чтобы экзамены наступили побыстрее. Невозможно осознавать, что ты к ним практически не готова, а они всё ближе…

Полина Шальнева,

выпускница лицея № 3 г. Липецка


Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Истории
Рекомендации