#Кругозорная

Виртуальная реальность или ещё нет?

ezhonline.ru
03.07.2024
Виртуальная реальность или ещё нет?

Компьютерные игры за десятилетия прошли путь от примитивных пиксельных изображений до потрясающих визуальных произведений искусства. Современные технологии позволяют разработчикам создавать игры с графикой, которая почти неотличима от реальности. Но достаточно ли этого, чтобы погрузиться в виртуальность с головой?

НЕМНОГО О ГРАФИКЕ

Глаза – самый информативный орган чувств – посредством зрения мы получаем около 90 процентов информации об окружающем нас мире. Не удивительно, что первое впечатление от игр складывается от графики. И тут прогресс шагает семимильными шагами.

Новые модели видеокарт способны обрабатывать огромное количество данных с невероятной скоростью. Они поддерживают технологии трассировки лучей в реальном времени, которые позволяют создать более реалистичное освещение, тени и отражения. Это значит, что каждый луч света, каждый блик и каждая тень в игре выглядят так, как они выглядели бы в реальной жизни.

Разработчики игр теперь могут сканировать реальные предметы и окружения, чтобы перенести их в виртуальный мир с поразительной детализацией. А рост вычислительных мощностей позволяет использовать более сложные алгоритмы и модели для создания реалистичных текстур и материалов. Теперь каждая поверхность в игре может иметь свою уникальную текстуру, отражать свет и взаимодействовать с окружением.

Однако не только технические аспекты влияют на реалистичность графики. Важную роль играет и художественное исполнение. Современные игровые студии работают с профессиональными художниками и дизайнерами, которые создают виртуальные миры, способные удивить своей красотой и сложностью. Они уделяют внимание мельчайшим деталям, чтобы каждый элемент игры выглядел органично и правдоподобно.

Несмотря на все достижения, стоит отметить, что путь к полному фотореализму ещё не закончен. Некоторые аспекты, такие как анимация и мимика персонажей, все ещё нуждаются в доработке. Тем не менее, уже сегодня игроки могут наслаждаться графикой, которая заставляет их забыть о том, что они находятся в виртуальном мире, а не в реальности.

НЕ ГРАФИКОЙ ЕДИНОЙ

Несмотря на невероятный прогресс в области графики, искусственный интеллект (ИИ) в компьютерных играх до сих пор не может похвастаться такими же успехами. Интеллект противников часто является слабым звеном в современных играх, и это ограничивает общее впечатление от игрового процесса.

Одна из главных проблем заключается в предсказуемости поведения противников. Многие игры до сих пор используют простые скрипты для управления действиями ИИ. Это приводит к тому, что противники часто действуют по заранее определённым шаблонам, которые игроки быстро распознают. Например, в шутерах враги могут повторять одни и те же движения, занимать одни и те же укрытия и атаковать одинаковыми методами. В результате, после некоторого времени игрок начинает предугадывать действия ИИ, что снижает интерес и делает игру менее увлекательной.

За десятки лет игрового опыта лишь в одной игре мне запомнились противники. Это шутер F.E.A.R. 2005 года. Не знаю, как тогда разработчикам удалось это сделать, но противники вели себя максимально реалистично. Запомнился один момент. Когда встретился с группой врагов, завязалась перестрелка. ИИ прятался за укрытиями, откидывался гранатами, вёл подавляющий огонь, не давая мне приблизиться. И пока я искал возможность выйти из этой ситуации, один из противников обошёл практически половину уровня, чтобы зайти мне в спину. И всё. Game over. С тех пор не встречал ничего подобного.

Ещё одна проблема — это неспособность ИИ адаптироваться к изменяющимся условиям. Играя с живым человеком вы заметите, как он будет реагировать на ваши действия, изменяя свою стратегию и тактику. Однако в большинстве игр ИИ не способен на такое. Враги могут игнорировать очевидные угрозы, не использовать укрытия или не менять тактику в зависимости от обстановки.

Также стоит отметить ограниченность ИИ в командной работе. В большинстве игр противники действуют как отдельные единицы, а не как координированная группа. Они не обмениваются информацией, не помогают друг другу, не используют преимущества численного превосходства.

Конечно, разработчики игр осознают эти проблемы и стараются их решать. Использование машинного обучения и нейронных сетей открывает новые перспективы для создания более сложного и адаптивного ИИ. Однако внедрение продвинутого ИИ сопряжено с рядом трудностей. Во-первых, это требует значительных вычислительных ресурсов, что может сказаться на производительности игры. Во-вторых, создание сложного ИИ требует много времени и усилий, что увеличивает затраты на разработку. 

Но когда эти проблемы будут решены, то игроки будут получать совершенно новый опыт в играх. Поведение персонажей, адекватно реагирующих на действия игрока, поможет полностью погрузиться в виртуальный мир. Непредсказуемость противников увеличит реиграбельность. Даже при повторном прохождении игрока встретят новые вызовы и неповторимые ситуации.

Алексей Фролов, 

г. Липецк

Фото Сергея Кожевникова


Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Кругозорная
Рекомендации