Почему вопрос сдачи ЕГЭ звучит из каждого угла уже больше месяца? А действительно, сдать ЕГЭ так сложно? Вот что могу рассказать, опираясь на свой собственный опыт
Учиться хорошо наверняка мечтает каждый школьник. И каждому школьнику хочется учиться на пятёрки, получать похвалу от учителя и родителей. В то же время, каждый родитель, если очень честно, хочет, чтобы у его ребёнка были четвёрки и пятёрки. Мечтает гордиться свои сыном или дочерью, радоваться успехам, а потом делиться его достижениями с коллегами по работе или друзьями. Почти никто из родителей желает не сидеть вместе со своим чадом, разбирая задания по математике или русскому. Однако все дети обладают разными умениями и навыками, когда приходят в школу. А поэтому история с успеваемостью у каждого своя. Кому-то недостает усидчивости, другим требуется гораздо больше времени для формулировки правильного ответа. И если в начальной школе все дети в классе идут более или менее ровно, то к пятому классу начинают возникать сложности. Многое не хочется: учить правила, запоминать формулы, переписывать тексты, рассуждать на заданные темы, читать...
И нарастает снежный ком. Не выучил один раз – не заметили, получилось. Потом ещё и ещё. И вот уже мозгу привычнее лениться, чем работать. А что говорят учёные по этому поводу? Советский и российский учёный в области нейронауки, психолингвистики и теории сознания, профессор Татьяна Черниговская утверждает, что мозг должен тяжело и постоянно трудиться.
Вспоминаю свои школьные годы. У нас в школе было два золотых медалиста. Только одному это далось очень легко. Прочитал и запомнил, прекрасно ответил - и отличная оценка в кармане. А вот второму приходилось читать несколько раз, постоянно повторять, преодолевать препятствия - прикладывать усилия, одним словом.
Знания необходимо добывать. Вспоминаю себя на первом курсе института. По грамматике английского языка в библиотеке было всего 3 книги. А студентов – 30. Времени – неделя перед подготовкой к экзамену. И нет никаких копировальных машин или мобильного телефона с камерой. Мы передавали книги и переписывали в тетрадь.
В очередной раз укрепилась в необходимости добычи знаний, разговаривая с представительницей старшего поколения и увидев её тетрадь с курсовой работой по математике в институте. Тетрадь объёмом 18 листов исписана мелким почерком с построением геометрических фигур… Разве это легко? Старательная Мария Васильевна получила оценку «отлично», но с оговоркой "Оформление работы небрежно"…
Учиться и добиваться в этом деле успехов было и остается сложно. И будь то курсовая работа, переводной экзамен или ЕГЭ, необходимо прикладывать усилия для получения желаемого, договариваться с самим собой, выработать навык самоконтроля, а самое главное – чувствовать радость от обладания.
Ксения Евгеньевна Гревцева, г. Липецк