Уверена, почти каждый человек, проживающий в России, хоть раз в своей жизни мечтал оказаться в сердце нашей страны. Это место недаром привлекает столь большое количество людей, ведь оно хранит в себе священное национальное достояние, коснувшись которого, можно открыть сундук неистощимых впечатлений. Здесь мощные стволы улиц прячут в густых ветвях тайны известных лиц, трогательные истории, страницы прочитанных книг...
А вот зимой прошлого года родители подарили мне на день рождения самую яркую в жизни поездку. Я наконец-то отправилась в Москву! Утренний поезд, тёплые солнечные окна и искристый снег. Пожилая чета, поглощённая книгой, и молодая девушка в наушниках. Приехали. Шаг в бодрящий мороз – скользко! – поворот головы – Казанский вокзал. Смотря на это затейливое архитектурное сооружение, невольно попадаешь в капкан пленительной витиеватости архитектурного языка. Столица уже с порога заявляет о себе, ведь «Московские вокзалы — ворота города».
Распрощавшись с «Казанским», мы с мамой отыскали метро и вместе с толпой окунулись в подземные лабиринты. Вышли уже на Тверской, а оттуда направились на Большую Никитинскую. Там располагался наш отель. Бросив вещи в номере, выбежали на улицу. Москва зимой представляет из себя не совокупность зданий, а фасадное полотно, расшитое фонариками, огоньками, лампочками. Всё кругом горит, сверкает, ослепляет. Но несмотря на прелесть новогодних улочек, долго погулять не удалось: слишком уж холодно – пошли в театр имени Маяковского. Снаружи он напоминает государственный исторический музей – внутри похож на дворянскую усадьбу: молочно-белые стены, множество арок высотою в два этажа, пол, выложенный паркетной доской. Очень хотела попасть на «Лес» А.Н. Островского и, к счастью, успели приобрести билеты. Спектакль был незабываем! Отчасти потому, что сцена была заполнена водой, чего я точно не ожидала! Сам Егор Перегудов, режиссёр и художественный руководитель театра, объяснил выбор водного пространства так: «Изначально была идея, что лес – это что-то дремучее, наступающее, опасное. А сейчас лес – это такая стоялая вода, какое-то место, где ничего не изменяется». На мой взгляд, сценическое решение действительно было удачным.
Завершающим этапом моего путешествия стала «старая» Третьяковская галерея. Поскольку приехала я всего на два дня, пришлось за семь часов обежать все 62 зала. Может, я была не очень внимательна к каждой картине, зато нашла для себя фаворитов: «Дуб, раздробленный молнией» М. Воробьева, «Неравный брак» В. Пукирева, «Ночь на Днепре» А. Куинджи, «Человек в очках» М. Добужинского... От огромного количества картин пестрело в глазах. Всё-таки искусство нельзя «глотать» большими порциями, тут нужна умеренность, неторопливость и внимательность.
Быстро, однако, пролетело время, и вот ноги уже плетутся обратно, на какой-то там вокзал… Небо стянуто снежными серыми тучами. Тёмный с кровлей перрон. Поезд, на этот раз неудачный: всю дорогу пахло горелой проводкой. Ощущение, что рассталась с чем-то очень дорогим для себя...
Диана Шеламова, г. Липецк