#Истории

Экзамен по литературе: сдать невозможно или?..

ezhonline.ru
16.02.2024
Экзамен по литературе: сдать невозможно или?..

В восьмом классе нужно было выбирать предметы для сдачи на ОГЭ в следующем учебном году. И тогда я знала точно лишь одно – остановлюсь на физике, как моя старшая сестра. Требовалось определиться со вторым предметом. 

Начало было положено, и, казалось бы, оставалось только учить физику. И, если что-то непонятно, обратиться к родителям за помощью. Но… лень постоянно брала верх. «Ещё восьмой класс, я всё успею и потом подготовлюсь, сейчас рано», - такие мысли постоянно посещали мою голову. 

Сентябрь. Девятый класс. Пора выбрать второй предмет для сдачи экзамена и начать готовиться. В географии я не сильна, в английском не то чтобы «плавала», а, скорее, «тонула». Обществознание никогда не любила, а биология и химия - слишком страшно. Оставались история, информатика и литература. 

В тот момент был набор на олимпиаду, и я решила записаться на физику и литературу под предлогом того, что проверю, стоит ли сдавать эти предметы. Однако судьба распорядилась иначе. Я попала в больницу.

План не сработал. Провал. Классная руководительница предостерегла, что ОГЭ по литературе - очень сложный экзамен, и мы будем пробовать готовиться с октября, если не передумаю. Но вскоре у учителя Екатерины Николаевны начались серьёзные проблемы со здоровьем. С ними она не справилась… Единственный педагог, который поддержал идею о том, чтобы сдать литературу, покинул меня…

Мы временно остались без учителя. Наш класс был не самым лучшим, что уж скрывать. Что делать - менять предмет? Так просто сдаться? 

Я вернулась к списку. История всегда была для меня интересной, но в нашем классе учителя надолго не задерживались. В итоге, огромные пробелы в знаниях не давали мне возможность нормально сдать экзамен. 

Я перевелась в параллельный класс, где была сильная учительница по русскому языку. В феврале написала пробник по литературе. После оглашения результатов начался персональный кошмар. У меня было множество ошибок и недочётов, потому что я только начала самостоятельно разбирать задания. Пробник по физике не дотянул одного балла до тройки. 

Меня начали отговаривать от сдачи литературы все: учителя, завучи и даже родные. Это было очень тяжело морально и отразилось на здоровье, я опять легла в больницу. Уже за два дня пребывания там мне удалось не только прочитать «Капитанскую дочку», но и сделать полный анализ с разбором задания. Я медленно и верно старалась готовиться к экзаменам. 

Я вышла из больницы в середине марта. Пару недель позанималась с учительницей русского, после чего отправилась в «Стратегию» на литературную смену. Поняла, что не зря упиралась и выбрала литературу. На каждой паре я сидела и с удовольствием слушала интересные истории и мнения других. И на своём направлении я смогла занять третье место, набрав 97 баллов из 100 за активность на уроках. 

Середина апреля. До экзаменов рукой подать. С маленькой базой и небольшим списком прочтённых произведений, с большим количеством орфографических и речевых ошибок я тряслась, надеясь на лучшее. Весь педсостав ждал результатов и был уверен, что мне светит лишь одно - пересдача. 

24 мая, ОГЭ по физике. Мне было как-то весело и слегка тревожно, но присутствовала уверенность, что напишу. Каково было удивление, когда я справилась лучше всех девочек! Жаль только, что не смогла дотянуть одного балла до четвёрки. 

14 июня, ОГЭ по литературе. Настрой не очень. Отправили меня со словами: «Если что, то до пересдачи много времени, подготовишься». Я взяла тогда с собой всё: книги, конспекты, примеры сочинений. Пока ехали в автобусе с одноклассницей, повторяли, пытаясь разложить «кашу» знаний по тарелкам.

Я зашла в аудиторию. Нам раздали задания. Спустя полчаса я подняла руку, попросив дополнительный бланк. Не знаю, что в тот момент на меня нашло, какая муза и какой поток мысли мне ударил в голову, но после третьей просьбы о дополнительном бланке экзаменатор начала улыбаться. 

За пять минут до конца экзамена я сдала работу объёмом восемь листов А4! Надежда была хотя бы на тройку… Когда пришло время узнавать результаты, меня трясло. Оказалось, мне не хватило четырёх баллов до пятерки. 

Сейчас я учусь в десятом классе и готовлюсь сдавать физику, литературу и историю. И до сих пор мне непонятно, куда двигаться дальше: стать архитектором-реставратором или связать жизнь с литературой, поступив на журфак? И знаете, что? Я рада, что в моей жизни всё складывается именно так, а не иначе.

Мария Гудкова, 

школа №7 г. Липецк


Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Истории
Рекомендации