Я увлеклась историей несколько лет назад, когда училась в шестом классе. И произошло это, можно сказать, внезапно. За год до этого, когда мы проходили различные древние государства, особого интереса не возникло. И поэтому изучать самостоятельно то, что было дальше, я не стала.
А потом я перешла в шестой класс. Уроки истории стали более интересными, но час «Х» грянул, когда мы начали изучать цивилизации Востока. Япония и Китай меня заинтересовали. А вскоре, как будто «случайно», я наткнулась на часовое видео, в котором рассказывалось про Поднебесную. Те шестьдесят минут пролетели очень быстро. И я поняла — мне это интересно. Так постепенно, медленно, но верно, во мне стала укрепляться любовь к истории. И как к явлению, и как к предмету.
Но на первом месте, всё равно, находились Китай и Японию. События, происходящие в тех странах, мне были гораздо интереснее, нежели история Европы. Восточные государства казались странными, но завораживающими. Одинаково интересно было изучать историю появления и пороха в Китае, и становления класса самураев в Японии.
Увлечённость увела меня далеко за пределы учебника и всей школьной программы. Я смотрела «документалки», читала материалы на различных порталах, посвящённых истории. А ещё общалась на тематических форумах. Порадовало то, что там встречались не только взрослые люди, но и мои ровесники. И я познакомилась с одной девчонкой, увлечённой историей. Только её прельщала Викторианская Англия. Мы много общались. Я рассказывала про Восток, она — про Запад. И мы помогли друг другу полюбить два таких разных, но таких интересных мира.
С того момента «Х» прошло уже четыре года. За это время я сильно изменилась, повзрослела, на многие вещи теперь смотрю по-другому. И школьные уроки истории уже давно не кажутся мне чем-то скучным и унылым. Наоборот, я с нетерпением жду нового занятия. А музеи и вовсе стали неотъемлемой частью моей жизни. Как, к слову, и театральные постановки, посвящённые тому или иному историческому событию. Это всё очень интересно! Я благодарна и Китаю, и Японии за то, что они пробудили во мне интерес не только к школьному предмету, но к самой науке.
И сейчас мне нравится наблюдать за изменениями в мире, сравнить события сегодняшнего дня с тем, что было много лет назад. И раз за разом я убеждаюсь, что историю циклична. А история — мудрая наука. Она способна предостеречь всех нас от ошибок, ведь всё когда-то уже было.
Александра Панфилова,
школа №55 «Лингвист»