Каждый день мы узнаём что-то новое и полезное. Это происходит на уроках в школе, в Интернете, от родителей, друзей и знакомых. То есть у каждого человека накапливается много знаний - своеобразная «база». Но довольно редко эти теоретические знания применяются на практике.
Когда на уроке объясняют новую тему, её всегда подкрепляют практикой — решением уравнений, разбором предложений, самостоятельной работой с микроскопом или глобусом. Ведь если знания не оттачивать, они быстро исчезают.
Знания — нечто нематериальное, что легко может затеряться среди потоков информации, которой в современном мире просто огромное количество. А опыт помогает их не забывать и даже совершенствовать. Всем нам известно, что лучше один раз увидеть и попробовать самому, чем слушать долгие объяснения и рассказы.
Так что знания без опыта — просто звук. Ведь от того, что спортсмен знает, как правильно прыгать в длину, как правильно разбежаться и оттолкнуться, он не станет чемпионом, если никогда не тренировался.
Но в то же время и опыт без знаний практически невозможен. Если попросить первоклассника решить уравнения для шестого класса, то он не справится с этой задачей. Но даже если ему это и удастся, то с большим трудом (и, возможно, с чьей-то помощью), он ведь не проходил ещё эту тему. Или если попросить ученика, только пришедшего учиться в музыкальную школу, сыграть на фортепиано «Зимнее утро» Петра Чайковского, то у него тоже вряд ли получится. Но если регулярно заниматься, чтобы достичь цели, то эти попытки могут увенчаться успехом. Хотя гораздо проще сперва узнать, разобраться, а потом пробовать.
Выходит, что и опыт, и знания одинаково важны. Но они всегда должны дополнять друг друга.
Настя Белякова,
г. Тула