Писатель Дмитрий Глуховский («Метро 2033» и «Текст» – его творения, если что) подался теперь и в сценаристы. Из-под его не то пера, не то клавиатуры на свет родились «Топи», которые недавно вышли на «Кинопоиске». Кстати, заметь, мистики в отечественных сериалах становится всё больше – «Территория», «Водоворот», «Перевал Дятлова», и вот теперь «Топи».


В общем, квинтет героев доезжает до пункта назначения, и тут начинаются твинпиксы с холмами у которых есть глаза. Короче, хоррор-составляющие – да с отечественным привкусом, начинают нашпиговываться на сюжет. Странный проводник до монастыря, да и сам монастырь ну прямо более чем странный, а тут еще ДТП, болота, облака в небе непонятного происхождения, полузомбированные жители деревни, которые живут в страхе перед неким Хозяином, распятые орлы, вешающийся священник, какие-то «левые» чайные отвары, помазанные куриной кровью колышки, фактурные зэки – как будто вернувшиеся из забытого фильма 2006 года «Жесть», участковый, которому вроде как положить на все странности, творящиеся в его деревне. И все это под атмосферный саундтрек от АИГЕЛ – Айгюль тут ожидаемо не подкачала.


С каждой серией сюжет закручивается все сильнее, все больше крови, мистики, таинственности. Герои лоб в лоб встречаются со своими страхами, серии так на четвертой становится уже непонятно – а на этом ли свете они, или уже «где-то» там? А может, это просто чей-то закрученный сон? Хм, слушай, где-то мы похожее проходили – только героев было в –дцать раз больше, а вместо болот и российской глуши – солнечный остров в океане. Но, в отличие от того самого сериала с его мозговыносом и полным провалом в последних сезонах, у «Топей» еще есть шанс удержать зрителя не только атмосферой, но и тем, что в конце Глуховский таки расставит все точки над нужными буквами, все нагроможденные сюжетом тайны раскроются и логика победит.