Обычно Ёж рассказывает тебе – какую крышесносящую музыку/фильм/сериал стоит посмотреть и послушать (нужное подчеркнуть). Но в этот раз нас просто подорвало от кррриминального сериала «ЮЗЗЗ», распиаренного как наш очередной ответ чему-то там. Творение появилось на Premier.

Баблишка не хватает, и (ну разумеется!) парня заносит в криминал. Причем он успевает барыжить сразу на двух бандосов. Один – Дым, такой прям весь свойский, с ростовским шоканьем и гэканьем, еще и главарь ультрас местного СКА. Держит тот самый выдуманный раёнчик Юго-Запад, в честь которого и назван сериал. А еще здесь живет наш дорогой Рав.

Другой – ну весь такой брутальный кавказец Клава. Сорян, Кокой его звать. Весь на нервах, на наркоте, и братва его такая же. Такое ощущение, что если в ресторане им пересолят харчо на лишний грамм, то положат сразу весь персонал и гостей оного. Всего Ростова на таких не напасешься.
И – самое главное, наш герой влюбляется в племянницу Коки. Немного отшиваний в адрес Рава от знойной красавицы – и всё-таки они вместе. Ура, слезы и сопли, без которых немыслимы сериалы на России 1, тут будут. Конечно, группировки Дыма и Коки то мирятся, то жестко так конфликтуют. Монтекки vs Капулетти, Крипс vs Бладс, Вестсайд vs Истсайд. Менты все продажные, друг с другом тоже не могут навоеваться. Спецслужбы, гости из столицы, местные полицейские – всё смешалось в доме ростовском.

Серии к третьей от этого комбикорма хочется убиться головой о монитор. Но мы в Еже – мазохисты стойкие, поэтому досмотрели до конца.
Отсутствие логики – главная фишка ЮЗЗЗ. Да, недавний второй сезон Эпидемии тоже этим отличается. Но там хотя бы интересен мир, окружающий героев. Их часто неадекватно поведение можно объяснить сложившимися обстоятельствами.
А здесь? Ну, понятно, хотели вы закоса под «Гоморру». Показать Ростов-на-Дону этаким российским Неаполем. Не шмогли. Неаполь – то есть его районы Скампия и Секондильяно, в «Гоморре» показан как еще один герой. Жизнь итальянского криминального гетто показана много и вкусно. Ростов же снимают так, что в большинстве кадров и не поймешь – что и где вы запечатлели? Только часть вымышленного Юго-Запада показана колоритно и совсем чуть-чуть. Это старые дворики на манер Одессы.

Режиссер-сценарист Стас Иванов (заснял такие «известные» работы, как «Грецкий орешек», «Конец невинности») – точно не Роберто Савиано, вышедший из тех самых неаполитанских гетто, и за голову которого уже реальные мафиози назначили гигантскую сумму. Сюжет меняется постоянно (и это всего 8 серий!) мотивация и присутствие многих героев в кадре – абсолютно неясно. Например, Кока – такой весь брутальный, чуть ли не с голыми руками и всего с двумя людьми идет вызволять племянницу, попавшую к банде ультраманьянчых ноунеймов-отморозков. Алё, гордый камикадзе, у тебя же в распоряжении десятки, если не сотни, проверенных бойцов! А еще все основные персонажи чуть ли не в любой трудной ситуации начинают истерить как 14-летние девочки.
На суровость Чиро ди Марцио и Дженнаро Савастано и вовсе нет ничего похожего. И в "Гоморре", где герои обожают ходить на сложных щщах, всё же есть моменты, заставляющие тебя улыбнуться. В "ЮЗЗЗ" юмора нет. Вообще. Совсем.

Заметь, это мы еще не сравнивали «ЮЗЗЗ» с шедевральным «Кланом Сопрано». Джеймс Гандольфини, будь он жив, Майкл Империоли и Стив ван Дзандт лежали бы в корчах от просмотра отечественного творения. Да и Кот, Рама, Килла и Димоооон смотрятся в разы выигрышнее и реалистичнее, чем ростовские истерички.
Той самой дуги характеров у персонажей – кот наплакал. Морали – тоже. В последней серии делается намек, как себя не надо вести, айяйяй. Только вот немногие дотянут до концовки этой неумелой поделки про весь такой гетто-криминальный Ростов-на-Дону.
