Выдающаяся канадская построк-группа Godspeed You! Black Emperor (в переводе на расейский «Бог тебе в помощь, Чёрный император!») выпустила свою седьмую студийную пластинку под традиционно вычурным названием «G_d’s Pee at State’s End!».
Группа, прославившаяся на рубеже веков своими хитярами предчувствия, что «щас мы тут как сдохнем все красивенько», выпустила альбом как нельзя вовремя.
Благодаря глобальным событиям, подтверждающим их давнее мировоззрение, канадские пророки гибели – эти ларсы фон триеры от мира музыки, звучат злее, печальнее и красивее, чем когда-либо. В одном из своих интервью музыканты GY!BE так и сказали, что пластинка о том, что все мы ждем конца, но все-таки надеемся на новое начало. И да, правда, группа своим звучанием с легонца ослабила былой напор, не записала ни одного трека хронометражем под 30 минут, и даже – о ужас! – временами (но только временами!!!) звучит обнадеживающе.
Но альбом странный – как и все его предшественники. Это ж GY!BE!....хотя второй восклицательный знак здесь ставить никак нельзя, фанаты поймут.
Фирменная стена эпичного инструментального звука, одновременно шумная и красивая, вальсирование где-то между пост-роком, эмбиентом и дроном, еле слышные отрывки полевых записей — и пальба из всех электрических орудий сразу в кульминационных эпизодах, невероятная атмосфера бессловесных реквиемов (а вокала здесь отродясь не бывало) — все, за что можно любить Godspeed You! Black Emperor есть на «G_d’s Pee at State’s End!».
GY!BE по-прежнему, как и 20-25 лет назад на голову выше любой другой музыки, плавающей под флагом пост-рока.

Вместе с альбомом группа, как и всегда, опубликовала манифест. Зачитайся его фрагментом:
«Эта запись о том, что все мы ждем конца. Все нынешние формы управления потерпели неудачу. Эта запись о том, что все мы ждем начала, и сообщаем следующие требования: опустошить тюрьмы, взять власть у полиции и передать ее районам, которые она терроризирует, положить конец вечным войнам и всем другим формам империализма, обложить налогом богатых, пока они не станут бедными.
С большой любовью ко всем потерянным и близким. Сейчас время смерти, и наша сторона должна победить. Увидимся на дороге, как только числа упадут...»
От зарубежного спокойствия перебегаем отечественному подрыву известного чего.
Уже привыкаешь к одним и тем же соплям, что отечественный метал, да и вообще тяжелая музыка в России стопицот лет уже нет. Что задрала альтернатива с одними и теми же нюнями в текстах и минимум разнообразия в музыке. Где ты, трушный митол? Новым не хватает либо бабла для раскрутки, либо таланта, либо ты Артур Беркут. А, ну да, надо еще «Арию» обойти на повороте, только чтобы потом какой-нибудь бродяга не сказал, что «твоя группа отправилась в рай»….ну или куда пониже.

Ну а наши легендарные дедульки из лохматых 80-х только и ругаются между собой. Трио «Круиз» (то, что с Валерием Гаиной) так и не воссоединилось, а теперь поливает друг друга родом из 1988-1990 годов. Тем же занялись действующие «арийцы» вместе с (все на колени!) Валерием Кипеловым. Вдобавок, у первых дошло до междоусобных войн прямо во время концерта, а второй, похоже, решил окончательно забить на выпуск новых альбомов и петь «Косово поле» и «Я свободен», до тех пор, пока над ним самим не закроют крышку гроба и «дождь пройдет сквозь него». Сергей Маврин настолько ушел в эксперименты, что, наверное, еще и от отчаяния отсутствия в своей группе человека, умеющего петь, скоро начнет на каких-нибудь электрогуслях. Всяческие «Мастеры», «Черные кофе», «Легионы» и многие другие пенсионеры пытаются рубить бабло из воздуха, который был свежим лет 25 назад, теперь будучи уже никому не нужными.
И тут совершенно неожиданно из-за угла подкрались и бомбанули уже списанные всеми «Гран-Куражъ». Да, та самая «Фабрика звезд» для «Арии», в 2011 отдавшая «отцам» своего вокалиста Мишу «Иди домой» Житнякова, а в 2014 – временно, еще и своего лидера, леворукого гитариста Михаила Бугаева, который успешно подменил во время «арийского» тура забу.....кхм, травмировавшего руку Владимира Холстинина. Новое дыхание в угасавшую было группу внес в 2018 году Петр Елфимов, ставший ее вокалистом.
Да-да, этот тот самый чувак, который в КВНе 2003 года пародировал «Арию» в составе сборной РУДН («Медведь с поросенком за медом идут»). Пройдя годы попсовых мытарств (два участия на «Евровидении» от родной Беларуси, невнятное выступление на российском «Голосе», и финал какой-то очередной ерунды на «России 1»), Петр вернулся в родную метал-гавань. Да еще и принес несколько песен для нового альбома, который решили назвать «Эпохи, герои и судьбы». По сути, большинство музыки и текстов к альбому написали Бугаев и Елфимов. И здесь всего 3 (!!!!) песни, тексты которых принадлежат Маргарите Пушкиной.

И альбом просто уходит на «ура», замечательное сочетание пауэр- и хэви-метала выдает 13 бомбических песен. Боевик «Адреналин» с отличным риффингом и духоподъемным текстом, сочетание боевика и лирической баллады в «Связаны кровью», где Елфимов выкладывается на все 200 процентов, стенопробивающая «Одна любовь», жизнеутверждающая «Без потерь», стебная «Эра пустота», потрясный медляк «Птица небесная», от которого в свое время по неизвестным причинам отказался сам Кипелов. Забойный альбом получился, за-бой-ный – тут нет ни одного проходного трека, каждая песня раскрывается во взаимодействии друг с другом, рождая контекст всего произведения. Обязательно к заслушиванию до цифровых дыр.