Accept – Too Mean to Die / Ektomorf - Reborn
Фанат метала, возопи от счастья! То ли 2020 год настолько высосал изо всех творческие соки, то ли еще что-то стряслось (Пфайзера не хватает на всех? Ха-ха!), но кроме парочки унылых инди-альбомов и чуть более чем скучного альбома от электронщиков Bicep за неделю в мейнстримовых направлениях музыки ничего существенного не случилось.
А металюги пальнули изо всех орудий. Отцы из Accept (скоро грянет полувековой юбилей с момента создания группы, твои родители тогда может еще и не родились!) разродились 16-м студийным альбомом под названием «Too Mean to Die» с общим посылом слушателям никогда не сдаваться. Сама группа – яркий пример этого. Два раз распавшись на своем полувеку, потеряв за это время нескольких ярких музыкантов во главе с неподражаемым Удо Диркшнайдером, Accept со своим нынешним фронтменом – гитаристом Вольфом Хоффманном (единственным, кто играет в группе «от и до») не опускает высочайшую планку. Профессиональное отношение к музыке и постоянный голод до новых хитов заставляют забыть о вообще-то почтенном возрасте большинства участников группы.

«Too Mean to Die» открывается «Zombie Apocalypse», который даже более похож на творения Judas Priest (сказывается продюсирование альбома легендой «джудасов» Энди Снипом) и разбавлен мрачностью Элиса Купера и Роба Зомби. А дальше начинается просто жаришка, которую ты обязан послушать. Метал, каким он был когда-то и каким он должен быть сейчас – это сплетено в альбоме Accept.
Безудержный драйв, зажигательные «соляки», «Symphony Of Pain» с элементами классической музыки, даже отсылка к землякам из Scorpions (Accept – тоже немцы) в песне «Overnight Sensation». Вокалист Майк Торнилло выкладывается на все 100, временами напоминая незабвенного Ди Снайдера из Twisted Sister, и берет передышку только в The Best is Yet to Come - единственной балладе на альбоме.
Выход «Too Mean to Die» - абсолютного цельного и крышесносного альбома, это замечательная новость для всех любителей трушного метала. Accept создали монстра, который стоит среди их лучших работ и показывает ориентир юным претендентам на свою корону.
И вдогонку – менее известные в нашей стране металлисты из венгерской Ektomorf, предлагают поближе познакомиться со своим творчеством…..прости, рубиловом в 15-м по счету альбоме «Reborn». Группе так, если что, уже четверть века, и она перепробовала разные стили – вплоть до модерн- и ню-метала, и даже народных мотивов. Но в «Reborn» венгры возвращаются к каноническому трэш-грув-металу в духе великой четверки Metallica, Megadeth, Anthrax и Slayer. Ну и наших «Круиза» с «Шахом» из конца 80-х, чего уж там.

На пластинке тебя ждет порция зубодробительных рифов и дикого кача, приправленная безудержным драйвом и дикой энергетикой. Не забыли венгры и про мелодичные вставки, разбавив композиции прекрасными соло и очень лиричными акустическими моментами. Всё это идеально сбалансировано и подчёркнуто мощным звучанием.
Жаль только, общий хронометраж сего рубилова – всего 38 минут. Хотя, как там один гениальный человек говорил: «Лучше меньше, да лучше»?
И совсем уж таким бонусным постпостскриптумом «Ёж» предлагает тебе заценить наших, российских дебютантов из Okapi Busdriver с альбомом «Road to New Existence». И пусть вокал еще сыроват, звучание альбома (а это 10 треков) будет скакать и кувыркаться в голове очень долго. К этим московским парням однозначно стоит присмотреться и прислушаться.
