автор: Юлия Бычкова
«VESHALKA»: театр новейшего времени
«Культура рядом с заводом» - так звучит слоган этих ребят. Но кто же они такие - люди творчества, способные перевернуть мир театра с ног на голову, или простые студенты?

Максим Емельянов, руководитель коллектива «Вешалка»
Название «Вешалка» появилось три года назад, когда я был на первом курсе магистратуры ЛГТУ. Мы были простыми ребятами из политеха, которые хотели заниматься творчеством. Уже тогда мы понимали, что театр, к которому все привыкли, совсем скоро станет неактуальным среди молодежи. Он давно перестал быть искренним и амбициозным. Нам хотелось дарить зрителям эмоции и красоту, которые театр прошлого века уже не мог им дать. Но до этого было еще далеко.
Название «Вешалка» появилось три года назад, когда я был на первом курсе магистратуры ЛГТУ. Мы были простыми ребятами из политеха, которые хотели заниматься творчеством. Уже тогда мы понимали, что театр, к которому все привыкли, совсем скоро станет неактуальным среди молодежи. Он давно перестал быть искренним и амбициозным. Нам хотелось дарить зрителям эмоции и красоту, которые театр прошлого века уже не мог им дать. Но до этого было еще далеко.
Поначалу мы занимались написанием программы для Студенческой весны и Осенних дебютов. Многие не понимали наших постановок, в которых мы старались рассуждать на сложные темы. Но все изменилось в тот момент, когда нам предложили показать один из спектаклей на сцене Дома культуры «Сокол». Это был наш первый проект вне стен ЛГТУ. В тот самый день мы поняли – «Вешалка» должна жить.
Наш первый серьезный показ состоялся в феврале прошлого года. Мы собрали отличную труппу из ребят, которые хорошо проявляли себя на внутренних мероприятиях ВУЗа. Мы долго готовились, переживали, и, как ни странно, у нас все получилось. С того момента на наших спектаклях почти всегда солд-аут, несмотря на то, что наше творчество далеко не для всех. В спектаклях мы стараемся отразить нашу собственную позицию, которая может понравиться не каждому. Наши зрители приходят к нам для получения эмоционального опыта, они пытаются ответить на вопросы, которые звучат со сцены. Для нас важно, что зритель находит в наших постановках что-то свое, актуальное только для него, ведь главная наша задача – заставить зрителя чувствовать.
Сейчас я рад видеть результат нашей работы. Особенно приятно слышать поддержку родных в эти моменты. Часто бывает такое, что творческие люди сталкиваются с непониманием своих родных, но лично у меня такого никогда не было. Мой отец всегда говорил, что я должен потратить время обучения на поиски себя, чтобы меня потом не «тошнило» от моей работы. И, кажется, я себя нашел.
Сейчас я рад видеть результат нашей работы. Особенно приятно слышать поддержку родных в эти моменты. Часто бывает такое, что творческие люди сталкиваются с непониманием своих родных, но лично у меня такого никогда не было. Мой отец всегда говорил, что я должен потратить время обучения на поиски себя, чтобы меня потом не «тошнило» от моей работы. И, кажется, я себя нашел.

Ангелина Мачнева, режиссер-постановщик
Идеи для постановок берутся из ниоткуда. Я пишу о том, что вижу вокруг себя. Я наблюдаю за людьми, которые меня окружают, и записываю первое, что придет в голову. Иногда простые рассуждения «А что если будет так?» становятся основой для новой истории. Ты просто пытаешься вообразить самое невероятное происшествие, а потом в один момент все записи и рассуждения складываются в целую картинку, из которой потом рождается целый спектакль.
Изначально, я не шла к тому, чтобы стать постановщиком. Это просто стечение обстоятельств. Я была обычным студентом, который хотел заниматься самодеятельностью. Мне хотелось пробовать себя везде, пока это возможно. В один момент мне предложили придумывать и ставить спектакли, и я не захотела отказываться. Мне нравится эта площадка, тут я могу делать то, что мне хочется. Здесь моя воля свободна.
Идеи для постановок берутся из ниоткуда. Я пишу о том, что вижу вокруг себя. Я наблюдаю за людьми, которые меня окружают, и записываю первое, что придет в голову. Иногда простые рассуждения «А что если будет так?» становятся основой для новой истории. Ты просто пытаешься вообразить самое невероятное происшествие, а потом в один момент все записи и рассуждения складываются в целую картинку, из которой потом рождается целый спектакль.
Изначально, я не шла к тому, чтобы стать постановщиком. Это просто стечение обстоятельств. Я была обычным студентом, который хотел заниматься самодеятельностью. Мне хотелось пробовать себя везде, пока это возможно. В один момент мне предложили придумывать и ставить спектакли, и я не захотела отказываться. Мне нравится эта площадка, тут я могу делать то, что мне хочется. Здесь моя воля свободна.

Демид Николаев, актер
Во время первых выступлений было очень страшно и непривычно. Сердце стучит, и ты вообще не понимаешь, что происходит. Делаешь все на автомате и приходишь в себя уже после окончания спектакля где-то за кулисами. Но это только первые разы. Сейчас для меня участие в спектакле играет немного другую роль и более весомую ценность. И ощущаю я себя, естественно, иначе. На сцене я чувствую ровно то, что чувствует мой персонаж в рамках спектакля. Если он должен быть холоден и безучастен, то ни о каком волнении и речи быть не может. Спектакль для актера - это не столько выступление на сцене, сколько возможность побыть кем-то другим и абсолютно абстрагироваться от своей жизни, переживаний и прочего. Спектакль идёт - ты это не ты. Закончился - можно выдохнуть и вернуться к своим проблемам.
Во время первых выступлений было очень страшно и непривычно. Сердце стучит, и ты вообще не понимаешь, что происходит. Делаешь все на автомате и приходишь в себя уже после окончания спектакля где-то за кулисами. Но это только первые разы. Сейчас для меня участие в спектакле играет немного другую роль и более весомую ценность. И ощущаю я себя, естественно, иначе. На сцене я чувствую ровно то, что чувствует мой персонаж в рамках спектакля. Если он должен быть холоден и безучастен, то ни о каком волнении и речи быть не может. Спектакль для актера - это не столько выступление на сцене, сколько возможность побыть кем-то другим и абсолютно абстрагироваться от своей жизни, переживаний и прочего. Спектакль идёт - ты это не ты. Закончился - можно выдохнуть и вернуться к своим проблемам.
У любого актера трудности могут возникнуть в понимании своего персонажа. Почему он поступил так, а не иначе, почему плачет или радуется из-за вещи, которая вызывает у актера диаметрально противоположные эмоции. Насколько важно, настолько и сложно прочувствовать своего персонажа и научиться думать и ощущать мир, как он.
Особенно комфортно мне на репетициях. Все проходит в максимально дружественной и зачастую смешной атмосфере. Это все для того, чтобы каждый мог максимально раскрепоститься, отдаться процессу и, что самое важное, получать от этого удовольствие. Только в такой атмосфере может родится персонаж совершенно неадекватный, комичный и абсурдный. Такой, каким его хочет видеть зритель.
Особенно комфортно мне на репетициях. Все проходит в максимально дружественной и зачастую смешной атмосфере. Это все для того, чтобы каждый мог максимально раскрепоститься, отдаться процессу и, что самое важное, получать от этого удовольствие. Только в такой атмосфере может родится персонаж совершенно неадекватный, комичный и абсурдный. Такой, каким его хочет видеть зритель.

Артем Анисимов, оператор-монтажер
В моем деле самое важное – угодить заказчику. Бывают видеографы-ворчуны, которые снимают только то, что они хотят, не слушая заказчика. Они много работают, стараются, но все эти старания оказываются пустыми, так как зритель хотел увидеть совершенно другое. Мы, в свою очередь, стараемся быть очень осторожными с выбором заказчика. Нам всегда хочется найти что-то общее между интересами зрителя и нашими интересами. Если появляются спорные моменты, мы всегда стараемся обсудить их и прийти к общему мнению, которое устроит обе стороны.
В моем деле самое важное – угодить заказчику. Бывают видеографы-ворчуны, которые снимают только то, что они хотят, не слушая заказчика. Они много работают, стараются, но все эти старания оказываются пустыми, так как зритель хотел увидеть совершенно другое. Мы, в свою очередь, стараемся быть очень осторожными с выбором заказчика. Нам всегда хочется найти что-то общее между интересами зрителя и нашими интересами. Если появляются спорные моменты, мы всегда стараемся обсудить их и прийти к общему мнению, которое устроит обе стороны.
По времени монтаж видео занимает по-разному, это зависит от материала, который нужно снять. Помнится мне, мы снимали короткометражный фильм в Москве, на съемки которого ушло три дня. Три дня почти безостановочных съемок. Мы приходили, спали три-четыре часа и снова уходили. Это все проходило очень энергично, без усталости не обошлось. После того, как мы вернулись, меня ждали еще четыре месяца монтажа. Да, это долго и сложно, но хороший монтаж занимает 70 процентов успеха видеоролика. Какими бы крутыми не были кадры, без грамотного оформления они никогда не зацепят зрителя.
Будущее «Вешалки» с точки зрения медиа-платформы я вижу таким: огромное виртуальное пространство с множеством интересных проектов и идей. Было бы здорово завести свой ютуб-канал, чтобы там участники театра могли делиться с подписчиками своим опытом и давать видео-уроки. Ну а вообще хочется уже снимать кино. Думаю, нам это пойдет на пользу. Да и вообще мне иногда кажется, что «Вешалка» может горы свернуть.

Софья Сибикина, кастинг-менеджер, режиссер
Частью вешалки может стать каждый, кто хочет создавать настоящее творчество. Мы берем в свою команду людей, если видим у человека с творческим потенциалом большое желание развиваться с нами. Мы относимся к своей деятельности всегда очень серьезно и осознанно, поэтому и от остальных участников требуем того же. К сожалению, те, кто хочет просто «побыть в тусовке», у нас редко приживаются.
Перед созданием спектаклей я всегда провожу очень сложную для себя процедуру - докапываюсь до всех мелочей, которые меня волнуют, и долго над ними размышляю. Как правило, проблемы бывают только тогда, когда люди не серьезно подходят к нашей работе: недооценивают важность детальных обсуждений и выполнения абсолютно всего, что нам требуется. Но и такой негативный опыт – тоже опыт. Иногда он даже помогает при обдумывании постановок, ведь лучше и честнее всего можно показать только то, что искренне беспокоит именно тебя.
Надеюсь, мой вклад в деятельность «Вешалки» с каждым годом будет только больше. Не так важно, какую роль я буду занимать - главное помогать этому развиваться. Я верю в то, что это будет моей настоящей и единственной работой. Эта мысль заставляет меня вставать с кровати каждое утро.
Частью вешалки может стать каждый, кто хочет создавать настоящее творчество. Мы берем в свою команду людей, если видим у человека с творческим потенциалом большое желание развиваться с нами. Мы относимся к своей деятельности всегда очень серьезно и осознанно, поэтому и от остальных участников требуем того же. К сожалению, те, кто хочет просто «побыть в тусовке», у нас редко приживаются.
Перед созданием спектаклей я всегда провожу очень сложную для себя процедуру - докапываюсь до всех мелочей, которые меня волнуют, и долго над ними размышляю. Как правило, проблемы бывают только тогда, когда люди не серьезно подходят к нашей работе: недооценивают важность детальных обсуждений и выполнения абсолютно всего, что нам требуется. Но и такой негативный опыт – тоже опыт. Иногда он даже помогает при обдумывании постановок, ведь лучше и честнее всего можно показать только то, что искренне беспокоит именно тебя.
Надеюсь, мой вклад в деятельность «Вешалки» с каждым годом будет только больше. Не так важно, какую роль я буду занимать - главное помогать этому развиваться. Я верю в то, что это будет моей настоящей и единственной работой. Эта мысль заставляет меня вставать с кровати каждое утро.
Все слова ребят говорят лишь об одном: «Вешалка» - это не просто творческий коллектив. Всех их связывает нечто большее, чем одна работа. У каждого из участников есть своя цель, но, несмотря на это, они готовы на все ради будущего своего проекта. Из этого всего можно сделать вывод, который напрашивается сам собой. «Вешалка» - это ничто иное как большая и дружная семья.