Анна Полосина
Учёба удалённо: мнение липецкой молодёжи
Уже почти два месяца школьники и студенты вынуждены ежедневно сталкиваться с дистанционной формой обучения. Вместо традиционных уроков и лекций проводятся онлайн-пары, взаимодействие между обучающимися и преподавателями происходит через личный кабинет, мессенджеры и электронную почту.
Такой переход на удалённый формат – серьёзное испытание для всех. Учителям приходится в короткий срок осваивать компьютер, разрабатывать новые способы подачи материала. Школьники и студенты вынуждены прикладывать больше усилий во время учебы и преодолевать уютную домашнюю атмосферу. Однако, обучающиеся получили возможность к саморазвитию: в период самоизоляции многие образовательные порталы открыли бесплатный доступ к онлайн-курсам.
А как к переходу на удалённый формат относятся представители молодёжи, редакция онлайн-журнала «Ёж» узнала у обучающихся липецких вузов и школ.
А как к переходу на удалённый формат относятся представители молодёжи, редакция онлайн-журнала «Ёж» узнала у обучающихся липецких вузов и школ.

фото из личного архива Натальи Яковлевой
Наталья Яковлева, студентка ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского
"Ёж": Как ты относишься к дистанционному обучению? В чём его преимущества и недостатки по сравнению с очными занятиями?
Наталья: Вначале все очень сопротивлялись и были против, не понимали, как учить язык на дистанционке, не хватало силы воли сесть и сделать, но я быстро втянулась, и сейчас все хорошо. Мне очень не хватает личного общения с преподавателями и одногруппниками. А плюс в том, что есть время на сон.
"Ёж": Как ты организуешь свой день?
Наталья: Утром я занимаюсь—у меня пары, потом домашняя тренировка, если не успела сразу после пробуждения. Обед, свободное время, домашнее задание. Стараюсь не забывать язык, поэтому вечером—фильм, желательно в оригинале.
"Ёж": Были ли особенно запоминающиеся/забавные случаи на онлайн-парах? Расскажи о них.
Наталья: На парах, наверное, пока не было. Ужасно, когда идёт твоя очередь отвечать, а твой интернет пропадает. У меня сердце бьется чаще. Преподавателей наших обожаю: рассказывают нам интересные вещи о стране изучаемого языка, английские и немецкие шуточки.
"Ёж": Как ты относишься к дистанционному обучению? В чём его преимущества и недостатки по сравнению с очными занятиями?
Наталья: Вначале все очень сопротивлялись и были против, не понимали, как учить язык на дистанционке, не хватало силы воли сесть и сделать, но я быстро втянулась, и сейчас все хорошо. Мне очень не хватает личного общения с преподавателями и одногруппниками. А плюс в том, что есть время на сон.
"Ёж": Как ты организуешь свой день?
Наталья: Утром я занимаюсь—у меня пары, потом домашняя тренировка, если не успела сразу после пробуждения. Обед, свободное время, домашнее задание. Стараюсь не забывать язык, поэтому вечером—фильм, желательно в оригинале.
"Ёж": Были ли особенно запоминающиеся/забавные случаи на онлайн-парах? Расскажи о них.
Наталья: На парах, наверное, пока не было. Ужасно, когда идёт твоя очередь отвечать, а твой интернет пропадает. У меня сердце бьется чаще. Преподавателей наших обожаю: рассказывают нам интересные вещи о стране изучаемого языка, английские и немецкие шуточки.
"Ёж": Как ты относишься к такой форме организации учебного процесса, как дистанционное обучение? В чём состоят его преимущества и недостатки по сравнению с очными занятиями?
Дмитрий: Отношусь крайне отрицательно, сложно концентрироваться и находить время на учебу, дистанционное обучение воспринимается как каникулы, поэтому трудно себя заставить что-то сделать. Я не могу сразу получить помощь от преподавателя, приходится ждать ответа через мессенджеры или почту.
"Ёж": Как ты организуешь свой день в период дистанционного обучения?
Дмитрий: Я устроился на работу, а делаю все по ночам.
"Ёж": Были ли особенно запоминающиеся/забавные случаи на онлайн-парах? Расскажи о них.
Дмитрий: У нас нет онлайн-пар.
Дмитрий: Отношусь крайне отрицательно, сложно концентрироваться и находить время на учебу, дистанционное обучение воспринимается как каникулы, поэтому трудно себя заставить что-то сделать. Я не могу сразу получить помощь от преподавателя, приходится ждать ответа через мессенджеры или почту.
"Ёж": Как ты организуешь свой день в период дистанционного обучения?
Дмитрий: Я устроился на работу, а делаю все по ночам.
"Ёж": Были ли особенно запоминающиеся/забавные случаи на онлайн-парах? Расскажи о них.
Дмитрий: У нас нет онлайн-пар.

фото из личного архива Александры Ляпиной
Александра Ляпина, ученица 11-го класса 61-й школы г. Липецка
"Ёж": Как ты относишься к такой форме организации учебного процесса, как дистанционное обучение? В чём состоят его преимущества и недостатки по сравнению с очными занятиями?
Александра: С одной стороны, может показаться, что у дистанционного обучения очень много плюсов, но, поверь, школьники и учителя совсем не готовы к такой системе. Постоянные перебои и нерациональное использование времени на трансляции заставляют забыть о преимуществах (нахождение в домашней обстановке за любимым столом с кружкой горячего кофе). Остаются те же ранние подъемы на конференции, можно получить ещё больше материала на самостоятельное изучение. Несмотря на то, что все обучение строится на самостоятельной работе, пользу лекций и преподавателя перед глазами мы не можем отрицать. В школе было гораздо комфортнее.
"Ёж": Как ты организуешь свой день в период дистанционного обучения?
Александра: У меня есть 2 плана: на неделю и на день. Каждый вечер я их редактирую, выписываю новые задачи, чтобы было проще успеть все, что нужно.
"Ёж": Были ли особенно запоминающиеся/забавные случаи на онлайн-парах? Расскажи о них.
Александра: На школьных конференциях редко бывают смешные случаи, но иногда мы устраиваем их сами, оставаясь поговорить после урока с одноклассниками. Все шутки с перемен и совместное поедание вкусняшек постепенно переносится и на дистанционный формат.
"Ёж": Как ты относишься к такой форме организации учебного процесса, как дистанционное обучение? В чём состоят его преимущества и недостатки по сравнению с очными занятиями?
Александра: С одной стороны, может показаться, что у дистанционного обучения очень много плюсов, но, поверь, школьники и учителя совсем не готовы к такой системе. Постоянные перебои и нерациональное использование времени на трансляции заставляют забыть о преимуществах (нахождение в домашней обстановке за любимым столом с кружкой горячего кофе). Остаются те же ранние подъемы на конференции, можно получить ещё больше материала на самостоятельное изучение. Несмотря на то, что все обучение строится на самостоятельной работе, пользу лекций и преподавателя перед глазами мы не можем отрицать. В школе было гораздо комфортнее.
"Ёж": Как ты организуешь свой день в период дистанционного обучения?
Александра: У меня есть 2 плана: на неделю и на день. Каждый вечер я их редактирую, выписываю новые задачи, чтобы было проще успеть все, что нужно.
"Ёж": Были ли особенно запоминающиеся/забавные случаи на онлайн-парах? Расскажи о них.
Александра: На школьных конференциях редко бывают смешные случаи, но иногда мы устраиваем их сами, оставаясь поговорить после урока с одноклассниками. Все шутки с перемен и совместное поедание вкусняшек постепенно переносится и на дистанционный формат.