#Истории

Роман Жуков: как окончить ЛГТУ и снять сериал для онлайн-стриминга

ezhonline.ru
11.08.2022
Роман Жуков: как окончить ЛГТУ и снять сериал для онлайн-стриминга

Роман родился и вырос в Липецке, после школы поступил в Липецкий Государственный Технический Университет по специальности - химия. После окончания вуза и службы в армии, уезжает в Питер и идет там учиться дальше, только на этот раз на рекламу. Роман успел поработать в «Спорт-Экспрессе», на радиостанциях «Балтика» и «Нева FM». Но главным его увлечением стало кино. Роман со-основатель и креативный директор видеопродакшена PaRom Film Production. Со-основатель продакшн компании MAYA'S FILMS, в рамках которой снят пилот сериала для онлайн-платформ «ФУДТРАК» и короткий метр «POST2022». Всего у Романа уже больше 10 лет опыта работы в кино, несколько короткометражных фильмов и сериалов. ЕЖ решил немного поговорить с режиссером, чтобы узнать, как парень из Липецка добрался до съемок кино.

реж1.JPG

Как оказалось, что из химии попали в рекламу, потом в кино? Химия изначально не интересовала или увлекла творческая жизнь ЛГТУ?

Получается, что изначально поступал на химию, потому что был репетитор по этому предмету, плюс мама хотела, чтобы я стал врачом. В итоге в медицинский вуз, я не попал, там были сложные экзамены. Я пошел по легкому пути, поступил в ЛГТУ на факультет химии. Какого-то прям дикого интереса у меня не было к ней. Очень быстро понял, что у меня начало развиваться творческое начало, а ни одного предмета гуманитарного, творческого не было. И меня это очень сильно тяготило. По поводу творческой жизни В ЛГТУ: у нас был тогда расцвет «Comedy Club», КВН. Но почему-то для меня это казалось слишком попсовым. То есть какая-то творческая жизнь там была, но я не могу сказать, что это повлияло на мое увлечение кино, скорее просто развило какие-то творческие способности.

Первый проект. Как набрались смелости снять свой фильм, как проходила подготовка, довольны результатом?

Первый проект я сделал со своими липецкими одногруппниками. Это был юмористический фильм, который являлся сатирой на наш город Липецк. Он назывался «Пипецк - наш общий дом», как я тогда себе это смутно формулировал - это была попытка вырваться за тесные рамки повседневности и мятеж свободного духа. Что-то такое юмористическое, сатирическое. Смутные у нас были представления на тот момент о том, как надо снимать кино. Звук у нас был накамерный, цветокоррекция, монтаж, композиция, ракурсы, планы - все это на тот момент не особо нас интересовало. У нас даже были кадры, где виден штатив. Но самое главное, что все, кого я просил, согласились помочь, им это было интересно. Мы преодолевали повседневность и с помощью кино создавали более интересную какую-то жизнь, выдуманноую, которой не существует в городе Липецк. Мы сняли две части «Пипецк - наш общий дом» и «Пипецк - наш общий дом 2». Это были такие чистые, юные, максималистический попытки самовыразиться. Доволен ли я результатом? С одной стороны, конечно же, нет, потому что художественное качество оставляет желать лучшего, но с другой стороны - это первый опыт. За стремление ставлю себе пятерку. За результат, наверное, тройку.

Почему не выходите за пределы короткого метра?

Тут ответ достаточно очевиден. Полный метр - это десятки миллионов рублей, которые нужно найти, чтобы реализовать свой замысел. И тут уже другой уровень понимания, что делать с этим проектом. То есть уже должен быть либо продюсер, либо выигранный грант. Должны быть уже какие-то точные договоренности с дистрибьютором, то есть будет ли это какой-то кинотеатральный прокат или это фестивальная история. Самому это сделать очень трудно. А короткий метр, это как возможность заявить о себе. За какие-то, достаточно небольшие по меркам кино деньги, можно сделать десять-пятнадцать минут хорошего материала. Но я надеюсь, что в ближайшие несколько лет я запущу свой полный метр. Идей очень много. Главное, чтобы все карты совпали.

реж2.jpeg

Новый проект «POST 2022» - о чем он?

Это история об одном дне успешной девушки, которая ведет свой блог на миллионную аудиторию. Она из очень бедной семьи, мама воспитывала ее одна. Вот она выросла и стала человеком, который в современной России зарабатывает миллионы. У нее все хорошо, но один день меняет всю ее жизнь. Что это за день и какие события будут происходить, вы узнаете, посмотрев эту короткометражку. Это будет лучшая моя работа на сегодняшний день.

Как вы считаете, нужно ли иметь профессиональное образование, чтобы быть хорошим режиссером или достаточно насмотренности?

реж3.jpg

Я считаю, что профессиональное образование не обязательно. В Питере Институт кино и телевидения на данный момент, по моему мнению, требует достаточно большого обновления, в плане и материально технической, и учебной базы. Потому что, то, чему там учат, в современном кино не то что неприменимо, а все уже пошло намного дальше. Там до сих пор учат снимать на кинопленку, рассказывают какие бывают проявители и как смонтировать фильм на монтажном круге. Каждый год выпускаются режиссеры из Института кино и телевидения и за десять лет, что я сам живу в Петербурге, я могу назвать только несколько фамилий, который из этого института и добились какого-то профессионального признания.

реж4.jpg

Все остальные люди куда-то пропадают и что они делают непонятно. Вот поэтому я думаю, что профессиональное образование не нужно, насмотренность, конечно же, нужна. Но ее недостаточно. Это просто теория. Ты можешь поговорить о кино, иметь какие-то визуальные референсы. Но чтобы начать самому быть режиссером нужна практика, нужно снимать, нужно быть на съемочной площадке. Только там ты понимаешь свои ошибки. Чем больше вы набиваете шишек, чем больше вы работаете с актером, снимаете разные сцены, понимаете, как снять сцену монтаж, как соединить разные крупности планов, какой ракурс самый удачный, что значит каждый ракурс, как он влияет на повествование. Все это приходит только с опытом на съемочной площадке, вы должны как можно чаще визуально рассказывать истории, и тогда вы будете прогрессировать очень быстрыми темпами.

реж5.jpeg

Три самых лучших режиссера в России

На данный момент я думаю, что это безусловно, Андрей Звягинцев. И пусть будет Юрий Быков и Ладо Кватания.

Три самых лучших режиссера в мире

Это очень сложно, потому что каждый день кто-то может вырваться вперед. Давайте попробуем сказать про Кэри Фукунага. Это автор «Настоящего детектива» последнего «Бонда», также он написал сценарий к «Оно». Второй - Пон Чжун Хо, автор «Паразитов». Вот он сильный художник. Ну и давайте возьмем девушку - Хлоя Чжао, которая сделала фильм «Земля кочевников». Такой философский очень фильм. И также ей дали экранизировать последний фильм от Марвел «Вечные». Опять же, может быть, есть уже кто-то лучше и актуальнее, это все меняется очень быстро. Но вы посмотрите мои рекомендации по этим же режиссерам, я думаю, вам понравится.

реж6.jpg

12+



Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Истории
Рекомендации