#Истории

POMMÉLA: путь липецкой исполнительницы и композитора

ezhonline.ru
26.06.2022
POMMÉLA: путь липецкой исполнительницы и композитора

Иногда мне пишут люди, с которыми я заочно знакома: «… это крутой трек и я реально его слушаю». Тогда я понимаю, что это не попытка меня поддержать из-за того, что мы знакомы, а потому что человеку реально нравится. Он знает текст, подпевает, переслушивает песню, снимает под неё видео в машине. Это безумно приятно и ради этого чувства я готова писать целую вечность.

Первый шаг всегда сложный: приходится идти сквозь сомнения, чтобы сделать карьеру в том, что действительно приносит удовольствие. Сегодня нашей редакции удалось пообщаться с Полиной Меляковой — девушкой, которая наступила своим страхам на горло, и начала следовать за своей мечтой.

полина2.jpg

Интервьюер: Полина, привет! Я рада видеть тебя в такой неформальной обстановке. Скажи, под каким именем наши читатели смогут найти тебя?

Полина Мелякова: Привет. Меня зовут Полина Мелякова или POMMÉLA.

И.: Предлагаю познакомить тебя с читателями. Расскажи три интересных факта о себе.

П.М.: Я умею плести косички одной рукой, могу имитировать звуки саксофона и умею завязывать языком узелок.

И.: Талант на завязывании, я поняла. Супер!

И.: Расскажи, как начался твой путь в качестве исполнительницы? Кто был вдохновителем?

П.М.: Я хотела писать свою музыку с 13 лет, когда закончила музыкальную школу и у меня появилась небольшая творческая свобода. Тогда я решила отходить от всего академического и писать что-то своё. В это же время я полюбила Бейонсе. Любовь оказалась настолько сильной, что я её слушала, учила слова, пыталась повторить песни. В 2018 году я полетела на её концерт в Германию, и уже после этого я точно решила, что должна петь и писать что-то своё. Но выпустить первый трек у меня получилось только в 2021 году — «Тепло». Он оказался спонтанным и быстрым.

полина4.jpeg

И.: Сегодня у тебя за плечами уже два собственных трека. Музыку и тексты ты писала самостоятельно или были помощники?

П.М.: Текст и мелодию я пишу всегда сама. Когда я занимаюсь музыкой, то делаю наброски, ищу референсы, чтобы после совместно со звукорежиссером выстроить, подобрать аккордовую последовательность. Звукорежиссер — мой музыкальный гид, но при этом, он делает то, о чем я прошу.

И.: Твои тексты обращены к обществу в целом или посвящены определенному человеку?

П.М.: У меня разные тексты. Есть определенный страх писать на общественно-социальные темы. В основном, мой текст посвящен чувствам: любви, ненависти. При этом полагаю, что мне удается изложить их [чувства] так, что люди пропускают мою музыку через себя, у них что-то откликается.

И.: Ты говоришь, что пока что не готова писать на острые социальные, значимые темы. Это какой-то страх сделать такую ошибку, что музыку перестанут слушать? Есть желание побороть это?

П.М.: Не всё только на этом завязано. Если у меня получится написать текст, в котором я буду уверена, и смогу подобрать к нему подходящую музыку, я выпущу песню несмотря на то, что она может быть противоречивой и не взирая на страх того, что кто-то может что-то не то подумать. Просто сейчас мне легче брать такие темы, которые каждый поймет. Тоже касается и музыки. Пусть в моей последней песне есть дэнсхольные мотивы, которые не всем понравятся, но вот этот вайб спокойствия и безопасности передается. Для меня песня — не протест, не прямое высказывание. Но пока что мой текст вне любви не ложится, и я просто его не выпускаю.

полина1.jpeg

И.: Другими словами, для тебя любовная лирика — некая безопасная зона, где ты ощущаешь комфорт и полную компетентность?

П.М.: Да, да.

И.: Есть ли на горизонте новая музыка? Возможно, в планах записать дебютный альбом?

П.М.: Альбома в планах нет, но я работаю над сольной песней и дуэтом. Надеюсь, что мне понравится и я выпущу, потому что, на самом деле, я очень самокритична, поэтому и выложила всего два трека. Моим друзьям и моему окружению нравится. Значит, я всё делаю правильно. Значит, я продолжу выбирать и отбирать, критически относиться к текстам и своей музыке. Но да, я думаю, что уже этим летом, как минимум, один новый трек от меня услышат.

И.: Рада это слышать. Надеемся на скорые анонсы в твоих социальных сетях.

полина3.jpg

И.: В каком стиле ты видишь себя как исполнительницу и композитора в ближайшие 2-3 года? Что мы можем ожидать от тебя?

П.М.: Я продолжаю экспериментировать, но есть несколько направлений, в которых я хотела бы себя попробовать, чем и займусь в ближайшее время. Во-первых, это дэнсхолл/афро с ломаными битами, потому что мне нравится эта культура, я люблю их танцы. Второе направление — лирика. Другими словами, я хочу написать две песни. Одна, чтобы я могла развернуться голосом и показать его, а вторая танцевальная, легкая, лаунджевая. Дэнсхолльный тречок. Чтобы был модненький.

И.: Значит нам ждать от тебя целых две песни в разных жанрах и с разным настроением? П.М.: Да, я буду пробовать разные жанры — это точно.

И.: Я помню, что в плейлисте Яндекса «Новички» засветился твой трек. Это какая-то форма была или они сами запостили?

П.М.: Да, это отличная форма для новых исполнителей. Она есть ВКонтакте и в Яндексе. Не знаю, что случилось с ВКонтакте, мне не приходило никаких оповещений, но в Яндексе через несколько дней пришло уведомление, что я попала в эту подборку. Первый день я висела на первой строчке, ну а дальше пошла вниз. Недавно мой друг прислал скриншот, что он нашел мой трек на сороковой строчке иностранной платформы. Я удивилась, как он появился в мировом чарте: туда добавляют разную музыку; это своеобразная мусорка песен, где нашелся и мой трек.

И.: Мне кажется, что это здорово.

П.М.: Это очень здорово!

И.: Как любят говорить, «Черный пиар — тоже пиар» [П.М.: Да, сто процентов!], и даже если эта платформа в какой-то степени мусорка, это тоже влияет. Джастин Бибер не начинал в Олимпийском.

П.М.: Билли Айлиш тоже стала популярной на SoundCloud.

И.: Да, помню. Те года, когда и Билли Айлиш была рядовой девочкой.

И.: Напоследок предлагаю поделиться собственным опытом с теми, кто начинает. Например, я помню, что у тебя были трудности с псевдонимом на музыкальных площадках из-за чего дебютный трек пришлось изымать. Следовательно, дай три лайфхака как записать и выпустить музыку, сэкономив время и нервы.

П.М.: Мой псевдоним изначально Pomella, потому что меня зовут Полина, фамилия — Мелякова. Это прозвище со времен танцевальных батлов в Oliver Twist [прим. ред.: открытое танцевальное пространство в г. Липецк]. Я загрузила на площадку дистрибьюции свой трек. Всё было нормально, но на следующий день мне пишет знакомый, о том, что он вводит Pomella и у него выходит совсем другой исполнитель — диджей, который пишет техно. И у него в альбомах мой трек. Первый блин комом. Мне пришлось удалить песню и ещё неделю ждать, чтобы её оформили на дистрибьюцию заново. Я просто поменяла две буквы в названии, поэтому у меня двойная M стоит. Это не оказалось большой проблемой, на самом деле, и тем не менее, неприятно, когда ты договариваешься о дистрибьюции, делаешь анонсы, говоришь «Всё, в этот день у меня выйдет трек», а потом «Ой, ребята, подождите».

И.: Вернемся к лайфхакам.

П.М.: Первый от меня, опираясь на вышеуказанную ситуацию — проверять псевдоним, чтобы не было ни одного такого ни на одной площадке. Мой главный совет — заранее продумывайте все до мелочей. Не идите на студию, если вы не имеете полного текста, представления о том, какую песню вы хотите. Сделайте ТЗ [прим. ред.: техническое задание] для звукорежиссера максимально точным. Рисуйте на листочке схемы, записывайте на диктофоны, используйте приложения на телефонах, чтобы как-то отразить песню; на это уходит много времени. И последний мой совет, — не бояться. Я боялась с 13 лет. Если бы пошла делать сразу, то за плечами был бы колоссальный опыт. Ну были бы неудачные песни, с кем не бывает? Ищите музыку, изучайте её, анализируйте, чтобы потом обработать и реализовать. Не бойтесь — делайте.

Наша редакция согласна с Полиной. Не бойтесь сделать шаг и даже оступиться — всё приходит с опытом.

полина5.jpg

Тем временем POMMÉLA «Тепло» и «Не жаль» доступны на таких музыкальных платформах, как Яндекс, ВКонтакте, YouTube и других. Приятного прослушивания.



Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Истории
Рекомендации