Поэзия в движениях тела: как студенты организовала первый танцевальный фестиваль в Ельце
Молодёжный онлайн-журнал "ЁЖ"
/upload/iblock/3c4/3c498abe8ea4db56d16eb082970ab6ea.jpg
Поэзия в движениях тела: как студенты организовала первый танцевальный фестиваль в Ельце
автор: Кирилл Меринов
Алина Кинаревская – создатель и руководитель хореографического коллектива «Freaky Dance Crew». 4 сентября ребята «с нуля» организовали первый фестиваль уличных танцев «Open dance» в Ельце, где провели танцевальные мастер-классы и шоу-кейсы для всех желающих. Алина рассказала автору «ЕЖа» о своей команде и постановках, которыми они занимаются.
«Расскажи немного о том, как появился коллектив "Freaky Dance Crew"?»

— Мы с Пашей Ефремовым, вторым руководителем, в марте 2020 года приехали из Москвы домой в Елец, потому что нас перевели на удаленку. В какой-то момент мы поняли, что локдаун затягивается и надо уже как-то двигаться дальше и пытаться существовать в новых условиях. Появилась мысль, что необходимо танцевать и танцевать здесь, никуда не уезжая – тело и мозг требовали реализации новых идей. Как-то раз мы наткнулись на клип Suburban – Freak и решили переложить его на свой манер, в основу положили концепцию семи смертных грехов. Мы со своей старой компанией собрались и накидали идею номера. Пришли к мысли, что это должно быть именно видео, а не концертное выступление. Самой сложной задачей было найти людей, потому что для реализации нужно семь человек, а нас было четверо. В Ельце большая проблема с тем, чтобы найти креативных и работоспособных танцоров с достаточным количеством свободного времени. В Москве это дело воспринимается более серьезно, нежели в маленьких городах. Мы пошли на регулярные классы, в танцевальную студию по направлению хип-хоп, нашли ребят и пригласили к себе. Они сразу в нас поверили и до сих пор состоят в коллективе. Вот так, реализовывая одноразовый проект, мы стали командой. И именно командой, а не просто коллективом - нам важно, чтобы люди разделяли те же самые ценности. Мы ставим задачу привить участникам ответственность, дисциплину, доверие к членам команды, стремление к развитию.
«Почему выбрали такое название?»

— Изначально мы достаточно долго работали без названия команды, чтобы не привязываться друг к другу. Думали, что это единоразовая история, и после съемки видео мы разбежимся. Не потому, что мы не хотели дальше двигаться, а из-за подвешенного вопроса с удаленной работой. Так оказалось, что мы все еще работали в Москве, а находились в Ельце. Отправной точкой для коллектива стало создание Инстаграм-аккаунта. Мы поняли, что видео надо продвигать, и Ютуб для этого сейчас не очень подходит. Решили в «Инсте», но для этого нужно название, нельзя просто назваться «команда». Подумали, что, раз у нас первый номер поставлен под «Freak», то и название Freaky Dance Crew (анг. «Причудливая танцевальная команда» - ред.) идеально подойдет для нас.
ЁЖ:
«Расскажи о процессе съемки клипа на Freak.»
Freak:
Мы где-то полгода готовились к съемкам и все-таки сняли нашу первую работу, ее можно посмотреть в Инстаграме. Было очень тяжело, потому что это был первый опыт и в руководстве, и первый педагогический опыт. Было непонятно, как ставить свет, как писать сценарий, как делать постановку. Но так хотелось проявить себя и сделать все до конца, что, несмотря на слезы, сопли, кровь, пот и все остальное, мы это сделали. Было очень тяжело, но все справились, все молодцы и поэтому оно того стоило. Это стало фундаментом для всего нашего дальнейшего творчества. И вот команда уже существует около полугода, 7 ноября у нас будет День рождения. Мы собираемся проводить закрытую вечеринку в стиле «Оскара» - всегда стараемся делать что-то интересное, тематическое. Странно было с таким названием просто отметить с тортиком и чайком. Ребята будут самостоятельно ставить номера и выступать с ними. Мы это сделали, чтобы узнать, как хотел бы танцевать каждый из участников. Пусть попробуют исполнить то, что у них рождается в голове.
ЁЖ:
«Сколько было изначально участников и сколько сейчас?»
Freak:
Про количество участников очень тяжело сказать. Если мы говорим про танцоров, то их было 7. Сейчас мы добрали учеников и планируем еще набрать после нового года, потому что сейчас мы ведем регулярные классы и берем оттуда людей. Сейчас у нас 11 человек, если говорить про танцоров, но, так как мы называем себя не танцевальной, а творческой командой, то участвуют и люди, которые занимаются светом, фотограф. Сейчас мы не берем всех подряд, кто хочет танцевать или может танцевать - для комфортного нахождения в команде этого мало - мы стараемся набирать только тех людей, которые готовы подходить к работе ответственно: соблюдать дисциплину, работать, делать свой вклад в развитие. Проблема маленьких городов в том, что приходится вытягивать все в одиночку. Тут невозможно найти много танцоров, которые могут танцевать в разных жанрах. Поэтому мы сейчас пытаемся воспитать поколение, которое потом будет воспитывать другое поколение, если они не уедут. Мы хотим, чтобы они ответственно относились к своему городу и людям, которые в нем живут.
«Какого возраста участники?»

— Если говорить про возраст, то сейчас в коллективе люди от 16 до 26 лет, но все танцуют на равных. Понятно, что с таким отличием в возрасте у всех разный опыт, разное видение мира, но в зале вы все равны. Нельзя ни в коем случае останавливаться в развитии. Мы всегда говорим: как только ты остановишься и поймешь, что позади тебя стоит человек слабее, не успеешь оглянуться, как он окажется впереди тебя. Нужно обязательно уважать друг друга и пахать, пахать и еще раз пахать.
«Какого возраста участники?»

— Если говорить про возраст, то сейчас в коллективе люди от 16 до 26 лет, но все танцуют на равных. Понятно, что с таким отличием в возрасте у всех разный опыт, разное видение мира, но в зале вы все равны. Нельзя ни в коем случае останавливаться в развитии. Мы всегда говорим: как только ты остановишься и поймешь, что позади тебя стоит человек слабее, не успеешь оглянуться, как он окажется впереди тебя. Нужно обязательно уважать друг друга и пахать, пахать и еще раз пахать.
«В каком стиле вы танцуете?»

— Про стили мой любимый вопрос. Я в последнее время говорю, что наш стиль называется urban dance, потому что изначально я танцор стиля frame up strip. Это такой резкий, акробатический, экспериментальный стрип. Ребята у нас танцуют и танцевали хип-хоп и хаус, девочки танцевали jazz funk, кто-то модерн, кто-то народные. И когда это объединяешь в одной команде, сложно назвать одним стилем. Сейчас вообще невозможно танцевать что-то одно, потому что современная музыка стала совсем другой и не хочется себя ограничивать, ставить в рамки какого-то одного стиля. Но при этом мы стараемся со всеми ребятами учить базу тех направлений, в которых мы танцуем. На каждом занятии мы тренируем базу хип-хопа, хауса – растягиваем руки, кисти, чтобы все было красиво и гармонично. Без этого абсолютно нельзя танцевать – это как говорить, не зная слов. Зная базу, они уже смогут наложить себе в хореографию все, что угодно.
ЁЖ:
«В каких ты участвовала коллективах, кроме FDC?»
Freak:
Мой путь начался с коллектива под названием «Addiction» (анг. «Зависимость» - ред.). Командой руководила Екатерина Салькова. Это было еще в детстве, а в 2014 году я уехала в Москву, чтобы учиться и работать и начала там развиваться в одиночку. В какой-то момент мне захотелось танцевать более женские направления, немного по-другому двигаться, и я пошла танцевать frame up strip. Этот эксперимент закончился тем, что в 2017 году я попала в команду «Golden ratio» (анг. «Золотое сечение» - ред.), в составе которой мы стали призерами Fame Your Choreo, вошли в Топ-10 Project818. Это был очень тяжелый и полезный опыт – иногда приходилось тренироваться ночью по 7 часов, но процесс работы показывал, что цель оправдывает средства. Ты мог ходить на тренировку больным, уставшим, но главная цель – победа на чемпионате, и ее мы добились. К сожалению, в этот период у меня в голове появилась мысль, что я не командный игрок, и какое-то время танцевала вне команды. Но сейчас я понимаю, что это не я «не командный игрок», а скорее команда не подходила мне.
ЁЖ:
«Был ли у тебя опыт руководства коллективом до FDC?»
Freak:
Опыта руководства и преподавания у меня не было, но сейчас стараюсь себя прокачивать в этом направлении, потому что педагогу и руководителю прежде всего нужно не танцевать лучше всех, а задавать вектор развития и понимать, как сделать так, чтобы мои ребята выглядели выигрышно на фоне других. Тяжело, но приходится иногда объяснять то, что сама не умеешь делать. Мы очень много времени уделяем именно разговорам с командой, потому что, учитывая, что у нас подростки, иногда бывает очень важно наставить их на какой-то путь, чтобы они потом могли самостоятельно учиться. Потому что, когда мы начинали танцевать, не было таких педагогов, которые взяли бы нас за ручку и показали, что как нужно все сделать. Были только видео танцев, которые мы замедляли и пытались повторить движения. А сейчас есть куча возможностей научиться абсолютно любому стилю вне зависимости от города, в котором ты находишься. Главное – уметь правильно пользоваться информацией. Есть множество платных и бесплатных курсов в том же интернете. Мы часто покупаем обучающие записи и ставим танцы других коллективов. Я очень надеюсь, что мой опыт в руководстве будет прокачиваться, и ребятам будет полезно мое наставничество.
«Часто ли вы ставите концептуальные танцы?»

— Да, некоторые наши работы можно назвать концептуальными. Например, мы пытались по-своему интерпретировать идею семи грехов, выразить каждый из пороков в движениях танцоров. Я считаю, что нам удалось воплотить эту концепцию в жизнь. На самом деле, мы не очень часто ставим такие сложные номера. Всегда хочется сделать качественно, а чтобы сделать качественно необходимо улучшить свои навыки танца и постановки. Снимая такое сложное видео, мы очень устали и решили взять паузу для того, чтобы прокачаться, и сейчас на тренировках мы отрабатываем базу, учим новые движения и пытаемся ставить какие-то простые танцы. Но так или иначе, когда мы пытаемся что-то организовать, всегда исходим из того, что должна быть какая-то идея, мысль сверху, которую должен увидеть зритель. Мы всегда начинаем с концепции и учим ребят уделять внимание смысловой составляющей танца. Например, на День рождения, про который я уже говорила, мы попросили, чтобы номера были не просто набором танцевальных движений под музыку, но имели за собой образ и мысль.
«Часто ли вы ставите концептуальные танцы?»

— Да, некоторые наши работы можно назвать концептуальными. Например, мы пытались по-своему интерпретировать идею семи грехов, выразить каждый из пороков в движениях танцоров. Я считаю, что нам удалось воплотить эту концепцию в жизнь. На самом деле, мы не очень часто ставим такие сложные номера. Всегда хочется сделать качественно, а чтобы сделать качественно необходимо улучшить свои навыки танца и постановки. Снимая такое сложное видео, мы очень устали и решили взять паузу для того, чтобы прокачаться, и сейчас на тренировках мы отрабатываем базу, учим новые движения и пытаемся ставить какие-то простые танцы. Но так или иначе, когда мы пытаемся что-то организовать, всегда исходим из того, что должна быть какая-то идея, мысль сверху, которую должен увидеть зритель. Мы всегда начинаем с концепции и учим ребят уделять внимание смысловой составляющей танца. Например, на День рождения, про который я уже говорила, мы попросили, чтобы номера были не просто набором танцевальных движений под музыку, но имели за собой образ и мысль.
«Поступают ли вам коммерческие предложения?»
— Если говорить о коллективе в целом, то коммерческих предложений нам не поступало, выступать за деньги никто не предлагал. Хореографов – да, нас приглашали в Липецк с мастер-классами в ноябре, мы даем регулярный классы у нас в городе, на которые приходят и другие люди, не связанные с командой. Когда мы все это затеивали, мы исходили из того, что это проект некоммерческий и деньги он приносить не должен. Даже когда получается заработать какую-то копеечку на мастер-классах, мы вкладываем ее в развитие коллектива: покупаем курсы, рекламу или те же декорации для танцев. Между коммерцией и творчеством мы всегда выберем творчество, потому что у нас есть основная работа и заработок, а попытка как-то перестраивать наши постановки и пытаться сделать их коммерчески успешными ничего хорошего не принесет.

«Расскажи о фестивале "Open Dance", который вы провели в сентябре.»
— «Open Dance» мы задумали еще в июле 2021 года и должны были выступать в конце августа, но из-за коронавирусных ограничений выступление пришлось переносить 2 раза. Было очень стыдно менять постоянно дату, хотелось, чтобы мероприятие состоялось именно в назначенный день. В конце концов пришлось объединить наше событие и День города, и это пошло фестивалю только на пользу. Изначально было задумано проведение бесплатных открытых мастер-классов, шоу-кейсов и потом уже дискотека. Мы договорились со всеми, с кем нужно было для этого договориться, организовали хорошее освещение, нашли диджея, но нам сказали, что никакой дискотеки не будет, на ее месте должно быть другое мероприятие. К сожалению, мы ничего с этим не смогли сделать и дискотеку пришлось отменить. У нас был уже опыт организации мастер классов, опыт съемки, но мы не были готовы к работе с муниципалитетом, который мог без предупреждения отменить мероприятие или постоянно заставлять переносить его. Однако, конечно, это не отменяет помощи со стороны администрации: дали сцену, баннер, напечатанный по нашему дизайну. Несмотря на все трудности, я горжусь тем, что мы сумели сохранить нашу изначальную концепцию и провели все бесплатно, качественно и красиво. Сделали очень эстетичные браслеты, раздавали всем воду, потому что участники мастер-класса, прежде всего, должны чувствовать себя комфортно. Перед мероприятием мы посмотрели прогноз погоды и увидели, что в день фестиваля будет дождь, что ставило под угрозу все, над чем мы так усердно работали. И вот, буквально в ночь перед фестивалем, мы находим бойлер и самовар, закупаем чай, чтобы помочь людям согреться. Была задача создать наиболее дружелюбную для зрителя атмосферу, чтобы они чувствовали себя на своем месте. Мне кажется, все прошло почти идеально. Конечно, были некоторые косяки со стороны организации и хореографии, но для первого раза – это очень хороший опыт.
«С какими сложностями пришлось столкнуться?»
— Сложностью стала прежде всего работа с администрацией, потому что до этого подобного опыта не было. Также было сложно сочетать подготовку к фестивалю с основной работой. Мы с Пашей взяли отпуск перед фестивалем и всю неделю полностью отдавались подготовке к мероприятию с утра до ночи: мы закупали дымовые шашки, световое оборудование, браслеты, чай, воду. Также тяжело было подготовить номера, потому что мы готовились в летние месяцы и, из-за того, что некоторые участники несовершеннолетние, их родители уезжали на юг и забирали детей с собой – это тормозило подготовку. Было тяжело, но все-таки мы поставили номера. Ученики очень выручали тем, что смогли поставить некоторые номера сами. Получилось очень красиво, атмосферно, за что надо сказать отдельное спасибо мастерам по свету - с помощью красивейшего освещения и дыма получилось добиться нужного настроения. Я очень горжусь этим мероприятием, и думаю мои ученики тоже им гордятся.
«С какими сложностями пришлось столкнуться?»
— Сложностью стала прежде всего работа с администрацией, потому что до этого подобного опыта не было. Также было сложно сочетать подготовку к фестивалю с основной работой. Мы с Пашей взяли отпуск перед фестивалем и всю неделю полностью отдавались подготовке к мероприятию с утра до ночи: мы закупали дымовые шашки, световое оборудование, браслеты, чай, воду. Также тяжело было подготовить номера, потому что мы готовились в летние месяцы и, из-за того, что некоторые участники несовершеннолетние, их родители уезжали на юг и забирали детей с собой – это тормозило подготовку. Было тяжело, но все-таки мы поставили номера. Ученики очень выручали тем, что смогли поставить некоторые номера сами. Получилось очень красиво, атмосферно, за что надо сказать отдельное спасибо мастерам по свету - с помощью красивейшего освещения и дыма получилось добиться нужного настроения. Я очень горжусь этим мероприятием, и думаю мои ученики тоже им гордятся.
«Какие у вас творческие планы на будущее? Какие проекты готовите?»

— Мы сейчас готовим два видоса. Первое видео связано с выражением, так сказать, идеи женского начала в танце. Это сольный танец нашей ученицы. Второй видео – переложенная чужая хореография, мы готовим ее под Хеллоуин. Проекты, честно говоря, сложно планировать, потому что постоянно сталкиваешься с ограничениями, и все рушится. Наверное, самое важное из ближайших выступлений – новогодний мини-спектакль. Не очень пока понимаем, в каком он будет формате, да и с площадкой вопросы не урегулированы. Вероятнее всего проведем в очень узком кругу. Но хотим сделать его направленным на благотворительность и передать все собранные деньги онкобольным детям Липецкой области. В глобальной перспективе очень хотим сделать иммерсивное шоу – это постановка, участником которой становится зритель, полное погружение. Хотели сделать на Хеллоуин, но не получилось опять же с площадкой. Очень хотим реализовать эту идею на следующий год, но пока не будем загадывать.
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Истории
Рекомендации