NIZA (Денис Пунько) — парень из Ельца, который пару лет назад начал заниматься музыкой и ему уже есть что рассказать. Когда Слим проводил конкурс, где нужно было изготовить ремикс из конечного материала по дорожкам на трек «Подруга-Луна», NIZA сделал свой вариант и Слим выпустил его у себя на лейбле.
ЁЖ поговорил с репером, чтобы понять, как в 2022 году двигаться без лейбла, как самому с нуля создавать музыку и как молодые ребята продолжают делать необычные вещи с налетом классики, не подражая фрешменам.

ЁЖ: Как ты начал заниматься музыкой?
NIZA: Я просто слушал много рэпа и потом мне стало интересно, как вообще работает музыка. Изначально мне больше нравились биты, чем треки в целом. Изучал вопрос их создания, так и начал.
ЁЖ: Ты сам полностью создаешь трек (текст, биты, сведение) или сотрудничаешь с кем-то?
NIZA: Я сам создаю полностью трек с нуля. От идеи до конечного результата и выгрузки на площадку. Текст, биты, сведение, мастер — все это делаю сам. Первые треки я записывал в студиях, теперь у меня условно-домашняя студия, которая мне позволяет работать над звуком и над собой. Сейчас обучаюсь звукорежиссуре, хожу на курсы и все больше и больше вкатываюсь в эту историю. Потому что, лучше тебя никто не сделает, как ты хочешь.
Я могу потом и переобуться, конечно, когда дорасту до каких-то определенных моментов и найду команду, с которой мне будет комфортно работать.
ЁЖ: На что делаешь больший упор: смысл в тексте или настроение в музыке?
NIZA: Больше, конечно, делаю на смысл в тексте, потому что если в тексте нет смысла, как по мне, слушать треки тяжело. Поэтому я пропускаю все через себя, думаю, как люди услышат тот или иной текст и подачу. Но настроение в музыке тоже важно, если будет бит какой-то веселый, там не получится сделать грузилово сложное, поэтому все зависит от музыки тоже.

ЁЖ: У тебя личные тексты?
NIZA: В каких-то моментах да, в каких-то моментах они обобщенные, но чаще всего это моя призма. Все тексты, весь смысл проведен через меня, через призму моего видения.
ЁЖ: Какой самый неожиданный фидбек тебе прилетал?
NIZA: Самый неожиданный фидбек, когда я зашел на стрим к Слиму, там сидел 5 Плюх и еще какой-то тип. Они слушали биты, демки и так далее, я отправил им свой трек «Петли» и они очень сильно качнулись. Это был самый неожиданный фидбек, с которого я просто ошалел. Он меня подстегнул заниматься этим дальше, но это было еще до ремикса.
ЁЖ: На кого ориентируешься в творчестве?
NIZA: В принципе ни на кого не ориентируюсь, просто слушаю много разной музыки. Ориентироваться сложно, да и нет смысла, потому что за волной не угонишься, просто потеряешь себя в погоне за звуком. Я делаю, как нравится мне.
Но если говорить о влиянии, то на меня в юности лет в 15-14 повлияла группа CENTR. Особенно Слим, который по сути, спродюсировал три альбома («Качели» «Эфир в норме», «Система»). Он повлиял битами именно. Потому что он сам под себя всегда создавал музыку, все его первые альбомы, еще начиная с «Дымовой завесы» —это его саунд . И легендарный альбом «Город дорог» Гуфа — это заслуга Слима в качестве битмейкера. Большее всего влияния от него. Ну я от него и фидбек получил, поэтому вот такая история.

ЁЖ: Что насчет лейбла, ты ищешь себе что-то?
NIZA: В принципе, я бы хотел участвовать в лейбле, чтобы с него была какая-то поддержка. Чтобы запустилась машина, которая, продвинет меня. Я готовлю треки, на эти треки делают промо и так далее. Но тут важно, понимать, что не много лейблов, которые занимаются такой музыкой, какую делаю я. Я не знаю таких. Они в любом случае есть, но я так глубоко этим вопросом не задавался и не искал.
Есть исключение, независимые артисты, допустим, как ATL, он очень самобытный. Изначально, вряд ли он делал в массы, потому что первые альбомы, они с особым звучанием и не всем, я думаю, заходили.
Ну, я бы хотел, чтобы лейбл занимался моим творчеством, а я бы делал хорошую музыку, но опять же там будут рамки определенные, поэтому спорный вопрос.
ЁЖ: Какие у тебя планы в карьере на ближайшее время?
NIZA: Я планирую альбом сделать, может быть даже для массового слушателя. И попробовать отправить его на лейбл. Есть идея сделать несколько альтер-эго: NIZA — это такой условный «подвальчик», условно не для массового слушателя, а второе альтер-эго для масс, но чтобы не знали кто это. Обычно делают наоборот, но мне хотелось бы попробовать так. И там и там сделать по альбому и понять, что из этого получится или не получится.
Просто надо много работать над материалом. Планирую работать над материалом, скажем так.
ЁЖ: Как ты пишешь свои треки, импровизируешь или скрупулезно выверяешь текст?
NIZA: Чаще всего скрупулезно, неважно, какой это бит. Опять же, зависит от настроения, легкая музыка или посерьезней. Чаще всего скрупулезно выверяю текст, есть моменты, когда импровизирую, но это редко бывает, это не всегда работает.

ЁЖ: Какие три твои трека послушать, чтобы примерно понять, кто ты такой? И несколько треков из твоего плейлиста сейчас?
NIZA:
12+