Мельпомена не спит!
Молодёжный онлайн-журнал "ЁЖ"
/upload/iblock/22c/22ca34eb7996f385d1a4e0e38199967d.jpg
автор: Евгения Козлова
Мельпомена не спит!
О возможном несчастливом будущем театра, о влиянии его на подрастающее поколение с участницами образцовой театральной студии «Импровиз».
Все началось в 534 году до нашей эры, когда древнегреческий афинский поэт Феспид вывел на «сцену» первого представителя профессии «Актер». Тогда с небес спустилась Богиня театра – Мельпомена, и началась «большая театральная игра».
С того момента прошло очень много лет. Обновленные сцены, не как ринги в древней Греции, бесчисленные составы актеров, тысячи спектаклей, миллионы зрителей. Работе богини театра нет конца и края. Она не обошла стороной и наш город – Липецк. Даже больше, она немного задержалась.
Двери образцовой театральной студии «Импровиз» Дома Творчества «Октябрьский» открыты! Открыты с 1996 года. А неизменный руководитель театра, Анастасия Романовна Розенберг, на протяжении 24 лет выпускает оттуда новых актеров.

Анастасия Романовна Розенберг
руководитель театральной студии «Импровиз»
Побывав у ребят с непривычки может лопнуть голова от их громких голосов. А еще сотни скороговорок, разминок. «Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что все скороговорки не перескороговоришь, не перескоровыговоришь, но заскороговорившись, выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговоришь». И так каждое занятие!
Совсем забыла познакомить тебя с одними из самых ярких представителей студии «Импровиз». Соня Буслаева и Катя Кононыхина – 16 лет, старожилы студии, посвятившие ей около 10 лет. Катя вообще хочет отдать свою жизнь театру. После того, как родители заметили у девочек рвение к искусству, отправили их на сцену. Даша Круглова – одиннадцатиклассница, которая готовится к этому страшному этапу жизни (название его повергает в ужас) … к ЕГЭ, но при этом не собирается бросать театр. Состоит в команде только три года, но уже добилась больших успехов – неоднократно становилась победителем конкурсов чтецов. Немаловажно, что все «импровизаторы» имеют несколько грамот за актерское мастерство.
Совсем забыла познакомить тебя с одними из самых ярких представителей студии «Импровиз». Соня Буслаева и Катя Кононыхина – 16 лет, старожилы студии, посвятившие ей около 10 лет. Катя вообще хочет отдать свою жизнь театру. После того, как родители заметили у девочек рвение к искусству, отправили их на сцену. Даша Круглова – одиннадцатиклассница, которая готовится к этому страшному этапу жизни (название его повергает в ужас) … к ЕГЭ, но при этом не собирается бросать театр. Состоит в команде только три года, но уже добилась больших успехов – неоднократно становилась победителем конкурсов чтецов. Немаловажно, что все «импровизаторы» имеют несколько грамот за актерское мастерство.
А что же дали занятия девочкам?
«Репетиции с Анастасией Романовной и ребятами научили меня работать в команде, быть терпеливой, уметь держаться на сцене под светом прожекторов. Я научилась красиво читать любое стихотворение, понимать, где стоит поставить паузу, а где она не нужна. Эти навыки помогли мне повысить свой авторитет в глазах учителей и моей школы» - говорит Даша.

А что же скажет старейшина Соня: «Я стала проще выражать мысли, развивалось воображение. Занятия приносят огромное количество положительных эмоций и опыт, который пригодится в дальнейшем хотя бы для общения с людьми. Благодаря «Импровизу» мы научились справляться со страхом перед публикой, стали более раскрепощенными и уверенными в себе. Даже коленки уже не трясутся перед выходом на сцену!»
Девочки, признавайтесь, были во время выступлений или репетиций непредвиденные страшные или смешные происшествия?
«Каждая репетиция – это сплошные смешные и громкие ситуации. Конечно, в коллективе есть свои «клоуны», которым не терпится поострить, а остальные без стеснения будут смеяться со слезами. А громко от того, что Анастасия Романовна никогда не забывает, что мы собрались не для смеха, а для работы, для искусства. Может и покричать чуть-чуть. Что касается выступлений, спектакли чаще всего у нас проходят гладко, мы тщательно готовимся. Но бывают моменты, когда тебя ставят на роль за пару дней до выступления. Тогда начинается самое сложное, потому что нет уверенности в том, что ты сможешь отыграть все так, как нужно. И коленки тоже у всех потрясываются так, что текст забывается. Чаще всего, помогают импровизация и сообразительность всей команды» - рассказывают девочки.
Девочки, признавайтесь, были во время выступлений или репетиций непредвиденные страшные или смешные происшествия?

«Каждая репетиция – это сплошные смешные и громкие ситуации. Конечно, в коллективе есть свои «клоуны», которым не терпится поострить, а остальные без стеснения будут смеяться со слезами. А громко от того, что Анастасия Романовна никогда не забывает, что мы собрались не для смеха, а для работы, для искусства. Может и покричать чуть-чуть. Что касается выступлений, спектакли чаще всего у нас проходят гладко, мы тщательно готовимся. Но бывают моменты, когда тебя ставят на роль за пару дней до выступления. Тогда начинается самое сложное, потому что нет уверенности в том, что ты сможешь отыграть все так, как нужно. И коленки тоже у всех потрясываются так, что текст забывается. Чаще всего, помогают импровизация и сообразительность всей команды» - рассказывают девочки.
Правда ли, что от сыгранных ролей можно перенимать себе какие-то качества?

Соня: «Думаю, роли оставляют определенный след на поведении и жизни в какой-то степени. Если дело касается больших спектаклей, требующих десятки репетиций, то каждый из нас перенимает некоторые черты своего персонажа. Часто мы даже пользуются фразами из сценария. Если сильно погружаюсь в роль, то некоторое время могу подражать своему герою, хотя сама не замечаю. Забавно, когда начинаю вести себя, как Снегурочка. С постоянной сменой ролей не скучно жить, всегда новый характер».

Соня Буслаева

Даша Круглова
А есть ли роли, от которых захватывает дух? В которых хочется остаться на всю жизнь?

Даша рассказывает: «Моя любимая роль – помещицы Уланбековой в пьесе Островского «Воспитанница». До нее я играла персонажей, у которых нельзя было «разгуляться», показать характер. А Уланбекова – деспотичная женщина, готовая доказывать всем и вся, что есть только ее «правильное» мнение. Было очень интересно передавать ее зрителю».
Но как быть, если театр перестает пользоваться популярностью у молодежи? Катя Кононыхина, которая тоже является одной из старожилов студии, много лет мечтает поступить в театральное училище. Что она думает по этому поводу?

«Мне кажется, театр – это не просто просмотр спектакля, это волшебный мир, своеобразная атмосфера, особенный запах. Театр показал мне мое будущее. Надеюсь, со временем люди вернутся к этому многогранному виду искусства хотя бы из-за того, что театр – это всегда о жизни: нашей, вашей, будущей, прошлой. Всегда найдутся сторонники театра, всегда будут люди с душой, любящей искусство».

Катя Кононыхина
Весь мир – театр. У девочек «театр» не только внешний мир, но и внутренний. Студия «Импровиз» уже много лет ведет их по сцене, делая крепче духом и громче словом.

Конечно, пока Мельпомена не спит, театр никуда не исчезнет. Богиня не даст забыть человечеству о красоте речи, об эмоциях тела и души.
Весь мир – театр. У девочек «театр» не только внешний мир, но и внутренний. Студия «Импровиз» уже много лет ведет их по сцене, делая крепче духом и громче словом.

Конечно, пока Мельпомена не спит, театр никуда не исчезнет. Богиня не даст забыть человечеству о красоте речи, об эмоциях тела и души.
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Истории
Рекомендации