Липецкий писатель:
«Пушкин стрелялся патронами, а я словами»
«Пушкин стрелялся патронами, а я словами»
ОЛЕСЯ АЗАРОВА
В Липецком филиале РАНХИГС Алексея Ханыкина знают, как будущего юриста, активно занимающегося литературой. В голове у молодого писателя рождаются целые миры, которые он скрупулезно переносит на страницы произведений.
«Чудаческие рассказы»
Юриспруденция и литература. Как в одном человеке одинаково хорошо могут совмещаться две абсолютно разные стороны жизни? У липчанина есть ответ! Автор без знания законов может столкнуться с массой трудностей, например, при издании книги. А с юридическим образованием Леша с легкостью сможет защитить себя и свою интеллектуальную собственность.
К творчеству, да и к самому себе Алексей относится с самоиронией, а свои рассказы порой называет чудачествами. Однако публика молодого автора так не считает и с нетерпением ждет новые произведения.
К творчеству, да и к самому себе Алексей относится с самоиронией, а свои рассказы порой называет чудачествами. Однако публика молодого автора так не считает и с нетерпением ждет новые произведения.
“
– Сейчас я пишу мини-роман в фентези-вселенной, который планирую издать малым тиражом к концу этого лета, – рассказывает липчанин. – Работа по нему практически завершена и готова обложка. Первую книгу назову «Эремус» в честь материка, где разворачиваются события романа.
Продумывание вселенной – дело нелегкое. Только этим вопросом Леша занимался несколько месяцев, а, чтобы герои не были шаблонными, автор создал персонажей по характерным особенностям своих знакомых и вклинил их в сюжет. Так что в «Эремусе» смогут найти себя многие товарищи липчанина.
Продумывание вселенной – дело нелегкое. Только этим вопросом Леша занимался несколько месяцев, а, чтобы герои не были шаблонными, автор создал персонажей по характерным особенностям своих знакомых и вклинил их в сюжет. Так что в «Эремусе» смогут найти себя многие товарищи липчанина.
“
– В нашей жизни нет той магии и волшебства, которыми так богато фентези. Вот почему мне нравится писать в этом жанре, – говорит писатель.
Текст-квест
Алексею важно, чтобы у произведения получилась достойная концовка, при чтении которой невольно возникает улыбка на лице или, наоборот, просачивается слезинка. Опыт написания драматических завершений парень получил благодаря текстовым квестам. Вначале в качестве читателя, а затем и в качестве писателя.
Автор-составитель текстового квеста развивает сюжет до кульминации, а дальше предоставляет своей аудитории свободу выбора.
– Квесты помогают начинающим авторам писать, как говорится, с конца, – делится Алексей Ханыкин.
Автор-составитель текстового квеста развивает сюжет до кульминации, а дальше предоставляет своей аудитории свободу выбора.
– Квесты помогают начинающим авторам писать, как говорится, с конца, – делится Алексей Ханыкин.

Для наглядности использования текстовых квестов возьмем, к примеру, «Колобка». Если бы вместо лисы главному герою встретился камень с указателем на распутье, слегка намекающий, что ждет персонажа при выборе одного из вариантов, то читатель мог самостоятельно придумать завершение произведения, включив воображение.

Разгадывать или писать литературные квесты? На этот вопрос у липчанина есть четкий ответ: «Писать!». В запасе у Алексея есть десяток различных сюжетов, которые можно перенести на бумагу. Создание квестов помогает не только опробовать свои способности, но и просчитать сюжет от начала до конца.
Своим творчеством писатель активно делится в соцсетях на страницах тематических пабликов, а еще участвует в литературных дуэлях.
Своим творчеством писатель активно делится в соцсетях на страницах тематических пабликов, а еще участвует в литературных дуэлях.
“
– Пушкин стрелялся патронами, а мы словами. Это происходит виртуально. На одной из литературных площадок мы с оппонентом согласуем тему, объем и сроки написания произведения, – рассказывает Алексей. – После завершения творческой составляющей модератор выставляет два рассказа на голосование, а затем читатели выбирают понравившийся, обосновывая свой выбор в комментариях. Таким образом, автор находит свою публику и тут же получает обратную связь.
Учиться по колесу Гоголя
Пробы пера Алексей Ханыкин совершил еще в раннем детстве.
– Я был наивен и думал, что писательское ремесло требует только желания, – делится липчанин. – Оказалось, что нужны способности и терпение. Ни одного, ни другого у меня тогда не было. И мой наспех написанный черновик канул в лету. Теперь я понимаю, что писать – это не цель. Главное – хотеть донести свои мысли в массы.
Мнение Алексея разделяют и его редакторы, которые, как один, вторят: «Каждый текст должен нести какой-то смысл. Иначе это просто набор слов».
– Я был наивен и думал, что писательское ремесло требует только желания, – делится липчанин. – Оказалось, что нужны способности и терпение. Ни одного, ни другого у меня тогда не было. И мой наспех написанный черновик канул в лету. Теперь я понимаю, что писать – это не цель. Главное – хотеть донести свои мысли в массы.
Мнение Алексея разделяют и его редакторы, которые, как один, вторят: «Каждый текст должен нести какой-то смысл. Иначе это просто набор слов».

Обложка книги «Эремус»
Руководствуясь наставлениями старших коллег, Алексей Ханыкин пытается вкладывать скрытый смысл в детали. Именно любовь к деталям и привила интерес к литературе.
– Взять, к примеру, Гоголя и его «Мертвые души». В обычном колесе можно увидеть богатый подтекст. Читая между строк, можно рассмотреть колесо как аналогию бренной жизни или же вообще «узрить» колесо Сансары, – размышляет Леша.
– Взять, к примеру, Гоголя и его «Мертвые души». В обычном колесе можно увидеть богатый подтекст. Читая между строк, можно рассмотреть колесо как аналогию бренной жизни или же вообще «узрить» колесо Сансары, – размышляет Леша.

Парень любит читать классическую литературу, но порой испытывает ощущение, что в сюжете чего-то не хватает. Например, ожидает масштабное сражение, а в книге описывается лишь дуэль. Предвкушает интригу и предательство, а автор решил «нарисовать» бессмысленную месть.
“
– Порой сердце хочет чего-то такого, что нельзя найти в книгах. Вот тогда и я сажусь за написание произведений, – рассказывает студент РАНХиГС.
По такому же велению сердца и рождается мини-роман Алексея Ханыкина «Эремус». Автор заверяет, что вскоре книга появится на платформах самиздательства для свободного скачивания.
Пока главная книга в процессе, предлагаем вам почитать рассказ, написанный для литературной дуэли.
Пока главная книга в процессе, предлагаем вам почитать рассказ, написанный для литературной дуэли.
Алексей Ханыкин
По ту сторону кулис
В гримерке было достаточно шумно. Пьеса была уже окончена. Кто-то бегал туда-сюда заканчивая дела, кто-то радостно шел поздравлять актеров, которые, к слову, не хотели пока никого видеть и слышать. Покой. Лишь капля покоя – всё, что им было необходимо. Но это, на первый взгляд, простое желание было исполнить невозможно.
- Поздравляю! – В гримерку вошел полный мужчина во фраке. – Ты сегодня, как всегда, неотразима и прекрасна. Лучик света на сцене, что сияет ярче софитов! Но нельзя расслабляться. Сегодня вечером я тебе позвоню, нужно кое-что обсудить.
С этими словами мужчина вышел, громко хлопнув дверью. Марии, девушке, которой были адресованы эти слова, не было до них почти никакого дела. Они молча сидела и смотрела в своё отражение. «Кукла» – пронеслось в голове. «Просто кукла, которая только и делает, что сменяет маски одну за другой, одну за другой. Как только заканчивается роль на одной сцене – выхожу на другую. И вот, вся жизнь – сплошной театр, в которой нет сил и желания жить собой.»
Тяжело вздохнув, девушка встала. Сбросив с себя яркие одежды, она быстро переоделась в простую, повседневную одежду и, помахав всем на прощание, вышла.
- Поздравляю! – В гримерку вошел полный мужчина во фраке. – Ты сегодня, как всегда, неотразима и прекрасна. Лучик света на сцене, что сияет ярче софитов! Но нельзя расслабляться. Сегодня вечером я тебе позвоню, нужно кое-что обсудить.
С этими словами мужчина вышел, громко хлопнув дверью. Марии, девушке, которой были адресованы эти слова, не было до них почти никакого дела. Они молча сидела и смотрела в своё отражение. «Кукла» – пронеслось в голове. «Просто кукла, которая только и делает, что сменяет маски одну за другой, одну за другой. Как только заканчивается роль на одной сцене – выхожу на другую. И вот, вся жизнь – сплошной театр, в которой нет сил и желания жить собой.»
Тяжело вздохнув, девушка встала. Сбросив с себя яркие одежды, она быстро переоделась в простую, повседневную одежду и, помахав всем на прощание, вышла.

На улице было сыро, шел дождь. Хорошая погода. Накинув небольшой капюшон на голову, девушка направилась в сторону дома. Изредка по улице, навстречу ей шли люди, опустив головы и пряча их за зонтами, направляясь, кто куда. Кто-то разговаривал по телефону, кто-то шел, обнимая любимого человека. Наблюдая за ними, у Марии замирало сердце. В глубине души она хотела так же ходить под дождем, проводить время с тем, кто ее по-настоящему любит. На сцене, за маской, ее любили, но то были такие же люди в масках. Играли роль, которую они обязаны исполнить, без капли искренних чувств. Со временем это надоедает. Спрятав лицо под большим, красным шарфом, она ускорила шаг – хотелось быстрее попасть домой. Там тихо, тепло и одиноко. Там не приходят разные мысли. Потому что на другие мысли нет времени – нужно готовиться к очередной роли.
Однако, проходя мимо небольшого кафе, Мария остановилась. Через стекло она наблюдала, как несколько человек – кто один, а кто в компании – сидели, пили чай и что-то обсуждали, разговаривали и смеялись. Было немноголюдно, а потому девушка тоже решила отложить спешку домой.
В кафе было тепло, пахло какими-то сладкими булочками и теплыми напитками. Играла тихая музыка, смешиваясь с гулом людей.
Девушка тихо села за пустой столик и позвала к себе официанта.
Гул на мгновенье затих, затем вновь поднялся шум.
- Смотри, это та самая! Которая, еще в театре ДездиМону играла! – Кто-то из посетителей показал на девушку пальцем.
- И правда! Пошли, автограф возьмем.
- Ты что? Куда нам тебе до нее. Она птица не нашего полета, даже не посмотрит в нашу сторону.
Девушка слышала каждое слово, но не решалась возразить. Разве могла она сейчас подойти и просто, не спрашивая, подарить автограф, сфотографироваться, поговорить с кем-то? Нет. Люди не видят в ней ту, с кем всё это можно сделать. Она – нечто другое, что находится с ними не в одном пространстве.
Это смущало и пугало ее больше всего.
- Я... я так больше не могу. Я устала. – На мгновенье на глазах у девушки выступили слезы. Сколько еще можно... вот так? Жить, сменяя маски, когда вся твоя жизнь –это игра на сцене и подготовка к очередной маске по ту сторону кулис? – Мария едва слышно шептала, и никто не мог услышать ее переживаний. – Делай, что должно, и только это. Никаких изменений, никаких отклонений. Это невозможно!
Однако, проходя мимо небольшого кафе, Мария остановилась. Через стекло она наблюдала, как несколько человек – кто один, а кто в компании – сидели, пили чай и что-то обсуждали, разговаривали и смеялись. Было немноголюдно, а потому девушка тоже решила отложить спешку домой.
В кафе было тепло, пахло какими-то сладкими булочками и теплыми напитками. Играла тихая музыка, смешиваясь с гулом людей.
Девушка тихо села за пустой столик и позвала к себе официанта.
Гул на мгновенье затих, затем вновь поднялся шум.
- Смотри, это та самая! Которая, еще в театре ДездиМону играла! – Кто-то из посетителей показал на девушку пальцем.
- И правда! Пошли, автограф возьмем.
- Ты что? Куда нам тебе до нее. Она птица не нашего полета, даже не посмотрит в нашу сторону.
Девушка слышала каждое слово, но не решалась возразить. Разве могла она сейчас подойти и просто, не спрашивая, подарить автограф, сфотографироваться, поговорить с кем-то? Нет. Люди не видят в ней ту, с кем всё это можно сделать. Она – нечто другое, что находится с ними не в одном пространстве.
Это смущало и пугало ее больше всего.
- Я... я так больше не могу. Я устала. – На мгновенье на глазах у девушки выступили слезы. Сколько еще можно... вот так? Жить, сменяя маски, когда вся твоя жизнь –это игра на сцене и подготовка к очередной маске по ту сторону кулис? – Мария едва слышно шептала, и никто не мог услышать ее переживаний. – Делай, что должно, и только это. Никаких изменений, никаких отклонений. Это невозможно!

***
В такси играла спокойная музыка. Именно Мария придавала Карлу уверенности. А что, если она его не примет? А что, если она меня даже видеть не захочет? Он перевел взгляд с окна на лежащий рядом букет роз, затем – на маленький футляр.
- Что я вообще делаю? Какой-то я, еду... - Карл рассуждал вслух.
- Вы делаете то, что подсказало сердце. Оно не ошибается. – Таксист старался поддержать разговор.
- Тогда, может быть, это первый опыт ошибки?
- Хах, я так не думаю.
Карл неуверенно вздохнул. За окном шли, опустив голову люди, кто-то прятался от дождя под большими зонтами. Из-за непогоды, в город он приехал позже запланированного, и пьеса уже, вероятно, близится к завершению. Но оно всё равно того стоило. Просто увидеть прекрасную актрису –уже великое достижение. Ради этого он и преодолел расстояние в несколько тысяч километров. Вот, уже скоро, уже скоро он приедет в театр...
Внезапно он увидел в кафе, через прозрачное стекло до ужаса знакомый силуэт. Сердце забилось быстрее.
- Остановите здесь Машину!
Карл стоял на улице, боясь войти. Наблюдая за девушкой, он репетировал в голове, как подойдет к ней, как признается ей в своих чувствах и уйдет, нет, убежит. Или лучше сделать иначе?
Б-А-Х!
Оглушительный выстрел прогремел в кафе.
Секунду назад сидевшая за столом Мария, такая прекрасная, сейчас лежит на полу, истекая кровью. В ее руке пистолет. Немногочисленные посетители, как и персонал, уже выбежали, и, вместе с Карлом стояли, наблюдая ужасную картину. Кто-то уже вызвал полицию и скорую помощь. Простояв на улице еще несколько секунд, Карл бросил футляр с кольцом и цветы, на мокрый от дождя, тротуар и вбежал внутрь заведения.
Пустые глаза девушки смотрели куда-то сквозь него. Обняв ее, Карл гладил мокрые от крови волосы, обливаясь слезами.
Он не мог вымолвить ни слова.
Полиция приехала быстро. Расталкивая собравшихся зевак, мужчина в форме старался войти в кафе.
Б-А-Х!
Рядом с телом известной актрисы Марии упало еще одно тело.
В такси играла спокойная музыка. Именно Мария придавала Карлу уверенности. А что, если она его не примет? А что, если она меня даже видеть не захочет? Он перевел взгляд с окна на лежащий рядом букет роз, затем – на маленький футляр.
- Что я вообще делаю? Какой-то я, еду... - Карл рассуждал вслух.
- Вы делаете то, что подсказало сердце. Оно не ошибается. – Таксист старался поддержать разговор.
- Тогда, может быть, это первый опыт ошибки?
- Хах, я так не думаю.
Карл неуверенно вздохнул. За окном шли, опустив голову люди, кто-то прятался от дождя под большими зонтами. Из-за непогоды, в город он приехал позже запланированного, и пьеса уже, вероятно, близится к завершению. Но оно всё равно того стоило. Просто увидеть прекрасную актрису –уже великое достижение. Ради этого он и преодолел расстояние в несколько тысяч километров. Вот, уже скоро, уже скоро он приедет в театр...
Внезапно он увидел в кафе, через прозрачное стекло до ужаса знакомый силуэт. Сердце забилось быстрее.
- Остановите здесь Машину!
Карл стоял на улице, боясь войти. Наблюдая за девушкой, он репетировал в голове, как подойдет к ней, как признается ей в своих чувствах и уйдет, нет, убежит. Или лучше сделать иначе?
Б-А-Х!
Оглушительный выстрел прогремел в кафе.
Секунду назад сидевшая за столом Мария, такая прекрасная, сейчас лежит на полу, истекая кровью. В ее руке пистолет. Немногочисленные посетители, как и персонал, уже выбежали, и, вместе с Карлом стояли, наблюдая ужасную картину. Кто-то уже вызвал полицию и скорую помощь. Простояв на улице еще несколько секунд, Карл бросил футляр с кольцом и цветы, на мокрый от дождя, тротуар и вбежал внутрь заведения.
Пустые глаза девушки смотрели куда-то сквозь него. Обняв ее, Карл гладил мокрые от крови волосы, обливаясь слезами.
Он не мог вымолвить ни слова.
Полиция приехала быстро. Расталкивая собравшихся зевак, мужчина в форме старался войти в кафе.
Б-А-Х!
Рядом с телом известной актрисы Марии упало еще одно тело.
Изображения: fotocdn.net, funart.pro, precedentinfo.