#Истории

Классный руководитель: 25 лет и 5 выпусков

ezhonline.ru
04.11.2024
Классный руководитель: 25 лет и 5 выпусков

Галина Владимировна Бородина 25 лет отдала липецкой гимназии № 69 имени Сергея Есенина. Она работала учителем русского языка и литературы, а также руководила школьным музеем, посвящённым творчеству поэта. Среди её выпускников – Антон Токарев, студент ЛГПУ. И вот какое интервью он прислал в редакцию…

Студенческие будни

- Галина Владимировна, расскажите, пожалуйста, о своей студенческой жизни. Как по-вашему, она сильно отличалась от жизни сегодняшних студентов?

- Я окончила Липецкий государственный педагогический институт в 1997 году. И расставаться с вузом было непросто. У нас преподавали сильные специалисты - кандидаты и доктора филологических наук. Учиться у них было, конечно, сложно, но очень увлекательно. Ведь ни одна лекция не превращалась с сухое переложение материала. Но было в нашей студенческой жизни и ещё кое-что, помимо учёбы. То, чего сейчас уже нет.

- Что же?

- Поездки «на яблоки». С этого, можно сказать, и началась моя студенческая жизнь. Август. Лебедянь. Весь институт приехал собирать в совхоз яблоки, в том числе первокурсники и даже педагоги. Мы много работали, но и отдыхали. Знакомились, общались, начали дружить. Атмосфера была подходящая. Немного даже романтичная.

- Да, сейчас такой практики уже нет…

- И я искренне сочувствую сегодняшним студентам. Мне кажется, их лишили важной составляющей социализации.

- А какими были Ваши сокурсники?

- Разными. Помню очень ответственных ребят. Они выполняли все задания, «ночевали» на семинарах, не пропускали ни одной лекции. Были и крепкие середняки, попадали и откровенные лентяи. Но трудолюбивых всё равно было гораздо больше. Тут важно учесть один момент — я пошла в вуз спустя всего несколько лет после распада Советского Союза. И за это короткое время ценность и важность высшего образования не успела стереться. Люди целенаправленно шли в вуз. Они хотели получить высшее образование и стремились добиться этого.

- А каким же был конкурс на место?

- Пять человек на место на филологический факультет — это много или мало? А мы ведь ещё и вступительные экзамены сдавали. Сначала в школе, потом в вузе. ЕГЭ ведь не было. Вот представь: ты захотел попробовать свои силы в трёх институтах…

- И в каждом бы сдавал вступительные экзамены?

- Да. И в каждом свой набор экзаменов. Вот и получается, что подготовиться нужно сначала к школьным экзаменам, а потом ещё и институтским.

- Очень сложно…

- Другого мы тогда не знали, поэтому и воспринималось нормально. И я считаю, что по той советской системе оценка знаний школьника была более объективной. Сейчас же ребёнок просто готовится к ЕГЭ. Сдал, получил результаты, заявления отправил и сидит, ждёт.

- Легко ли Вам дался красный диплом?

- Я много и усердно работала. Сложно сказать, сколько времени проводила в научной библиотеке и сколько материалов было законспектировано. Но был результат, нужные оценки. Но сам переход от школьной системы к вузовской оказался непростым.

Работа в гимназии

- Вы сразу устроились на работу после окончания вуза?

- Нет, место пришлось поискать. Нас уже не распределяли. Объехала несколько школ, и мне улыбнулась удача, взяли в гимназию № 69. Я до сих пор благодарна Анне Митрофановне Шамаевой, (тогда она была директором), что взяла тогда меня, вчерашнюю студентку, на работу.

- И в 69-й гимназии Вы задержались надолго…

- Отдала ей 25 лет. За это время у меня было пять выпусков. Время пролетело так быстро! Вроде бы только взяла пятиклашек, а они уже — выпускники.

- А какие они, Ваши ученики?

- Замечательные! От выпуска к выпуску они, конечно, менялись. Но и я менялась вместе с ними. И вот моё мнение: современные дети ничуть не хуже представителей других поколений. Они просто иные. Думаю, они стали даже умнее, быстрее. Владеют компьютерными технологиями, ориентируются в большом потоке информации.

- Наверное, этим они пользуются при написании контрольных?

- Конечно. Некоторые ребята изначально настроены на помощь технических «штук». И готовятся они именно к списыванию, а не к контрольной. А ведь когда-то школьники могли рассчитывать только на себя. Не подготовился — провалился. Вот поэтому и старательно грызли гранит науки. Да так, что современному поколению и не снилось!

- А какими успехами на педагогическом поприще Вы гордитесь больше всего?

- Я горжусь своими ребятами, своими выпускниками. Все пять выпусков были замечательными. Знаю, что мне очень повезло. Среди них есть и кандидат медицинских наук, и учителя. Две выпускницы пошли по моему пути, стали преподавать детям русский язык и литературу. Это, наверное, особый повод для гордости. Когда-то и я стала продолжателем дела Светланы Гавриловны Казаковой. Она долгие годы руководила музеем Есенина в гимназии. А потом его возглавила я. Наш музей и его юные экскурсоводы много раз побеждали в различных конкурсах. Чем ещё могу гордиться? Мы же к чему готовим ребят?

- К сдаче ЕГЭ?

- Именно! Одна из моих выпускниц, Ксения, набрала сто баллов на экзамене по русскому языку. Много было ребят, получавших и 85, и 90 баллов. Да и средний балл всегда был на высоком уровне. Помню, в 2018 году — 82 балла. Это превосходный результат, замечательные дети!

- Галина Владимировна, что бы Вы пожелали будущим выпускникам?

- Учиться и работать, не говорить о собственной слабости или отсутствии таланта. За эти 25 лет я видела абсолютно разных детей. Но все мои ученики, взяв за привычку не отступать перед трудностями, в конечно итоге, крепко встали на ноги. 

Антон Токарев, студент ЛГПУ,

Павел Жуков

Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Истории
Рекомендации