EZHONLINE.RU

Каково учиться в меде: истории студентов медицинских вузов

Юлия Бычкова

Поступаешь в этом году в медицинский, но даже не представляешь, что тебя там ждет? Мы поговорили со студентами из разных вузов и узнали у них, каково учиться на врача.

Максим Тепляков, студент Медицинского института Белгородского государственного национального исследовательского университета

В медицинском институте ты можешь чувствовать себя волшебником. К примеру, изучая фармакологию, понимая механизм действия препарата, дозировки и противодействия на него, ты можешь ощутить себя алхимиком, магом, да кем угодно, но главное «повелителем» тела.

Всегда бывают какие-то забавные истории на практике, в основном их создают сами пациенты. Их искрометные шуточки, поведение, реакции на студента, который первый раз пробует делать укол, это всегда весело.

В медицинском институте скучно не бывает никогда. Если ты решился идти в медицину и прожить свою студенческую жизнь не только за учебниками, то ты точно найдешь что ищешь. И это я еще молчу про кружки по хирургии. Это отдельный вид искусства

Андрей Медведев, студент Воронежского государственного медицинского университета

Пройдя три курса, могу сказать, что учеба в медицинском представляет собой не столько конкретные предметы, сколько общее представление о закономерностях медицины. Конечно, первые курсы даются для изучения «азбуки» и «таблицы умножения» от мира врачевания, но даже во время их изучения, становится ясно: медицинский учит жизни, причем во всех ее аспектах. Медицина не живет в стенах, она заменяет жизнь. В маршрутке, за едой, даже на отдыхе очень часто применяешь знания к окружающему миру.

Я могу точно сказать, что я пришел сюда не с мотивацией, как у многих абитуриентов «мы хотим помогать людям». Считаю это высказывание несколько наивным, и из уст, условно говоря, третьекурсника и старше это выглядит несколько странно. Я пришел сюда за поиском мастерства и умения выкручиваться из разных ситуаций.

Помимо выбора того дела, которое у тебя выходит лучше других, учеба дает очень мощную базу общения с разными людьми. Вряд ли я совру, если скажу, что медицина чуть ли не лидер по взаимодействию с самыми разными категориями граждан.

Алексей Косых, студент Воронежского государственного медицинского университета

Учиться достаточно тяжело. Я бы даже сказал очень тяжело, но, как и везде, адаптироваться можно. На первом курсе я вообще был в шоке. Анатомии одной хватало, чтобы чуть ли не каждое занятие получать отработку. Второй курс полегче, к этому моменту уже понятно что и как учить. Самый кошмар это биохимия, как вспоминаю эти формулы величиной в лист А4, так плохо становится.

А вот третий курс у нас считается самым сложным, а летняя сессия «смертельной». Тут и фармакология с кучей лекарств, побочек, показаний, противопоказаний, и обязательно с названиями, которые ты не запомнишь (непонятно кто и как их вообще придумывал), и патологическая физиология, где надо описать процесс каждого патологического «чиха» в организме.

Дальше, говорят, будет проще — «три года крематорий, три года санаторий», но следующей зимой сдается топографическая анатомия. На этом предмете надо рассказать про каждый миллиметр организма, каждую косточку, каждую мышцу, каждый сосуд. Что-то не похоже на «санаторий».

Бывают и смешные случаи, самый легендарный был на патанатомии. Преподаватель дал нам банку с препаратом и попросил определить что это. Мы сидели, долго думали, перечислили все варианты и пришли к выводу, что это головной мозг. В итоге это оказался далеко не мозг. Как-то раз один из преподавателей решил положить в такую банку киви, и на экзамене кто-то ответил, что это волосатая почка. Вот так.

Катерина Клейменова, студентка Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова

Когда я впервые приехала в вуз подавать документы и просто осматриваться, мы с родителями были в главном корпусе, и там я увидела ребята в белых халатах. Они только что вышли с пар и обсуждали какой-то очень сложный коллоквиум по химии. В моих глазах было восхищение, они стояли такие крутые в этих халатах, говорили много непонятных химических слов. Я поняла, что именно так я всегда представляла учебу в медицинском, пока училась в школе. Когда начался первый курс, нам рассказали про несколько видов химии, которую мы будем изучать. Было здорово наконец понимать, о чем говорили те ребята из моего воспоминания о первом приезде.

Одна из самых жестких сессий у нас была на втором курсе. Если на биохимии ты просто руки вниз положил и тебя уже клеймят как человека, который списывает, то на физиологии я сидела и переговаривалась с одногруппниками, списать это не помогало, но хотя-бы давало надежду.

Однажды на патофизиологии у меня из рук выпала лягушка (да, настоящая, живая) в портфель старосты. Я ловила ее, она была скользкая, но портфель не сильно пострадал. На практических навыках мне попалась лабораторная работа с кроликом. Похожие работы я до этого не делала. Нам сказали, что их не будет так как они слишком легкие, но, конечно же, мне попалась одна из них. Мне выдали коробку с кроликом и сказали достать его. С моим небольшим ростом кролик казался мне просто огромным. Кстати эту работу, я не сдала.

Полина Гончарова, студентка Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова

Учиться в медицинском университете намного сложнее, чем я себе представляла. В школе я никогда не ленилась и всегда уделяла очень много внимания урокам и думала, что будет примерно так же или чуть посложнее. Это сложно в первый года, когда ты не можешь адаптироваться, у тебя на все уходит очень много времени и нет никаких базовых знаний. Сейчас я замечаю, что с каждым годом становится все проще, потому что у тебя копятся какие-то знания, и тебе не нужно заново учить некоторые темы.

Одной особенностью медиков является то, что они могут спокойно, например, на перекусах, рассматривать какие-нибудь фотографии с проявлениями заболеваний, которые выглядят не очень презентабельно. Другие люди не очень хотели бы такое обсуждать, но мы к этому относимся совершенно спокойно. Недавно я стала замечать, что не вижу границы в разговоре и могу начать рассказывать за столом о чем-нибудь противном. Или когда в лаборатории, где готовятся препараты органов, у кого-то начинает начинает урчать живот, все начинают шутить «неужели ты проголодался при виде человеческой матки». Да, странные шутки у медиков.

Кажется, самое сильное впечатление на меня производит практика. В этом году я проходила практику в педиатрическом отделении больницы, и мне дали задание провести осмотр пациентов. Я пошла в отделение, взяла карточки, ознакомилась с историями болезни, потом провела осмотр. Все, что было от меня необходимо это спросить о том, как ребенок кушал, спал, послушать его и так далее. Это был просто огромный шок. Если бы не мое чувство ответственности перед этим заданием, я бы вряд-ли бы на такое согласилась. Я провела осмотр трех детей и, это были очень смешанные эмоции. Ты выходишь из палаты с таким адреналином и понимаешь, что только что сам провел осмотр ребенка.


Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Истории
Рекомендации