Как учиться в техническом университете и оставаться творческим человеком
Автор: Олеся Азарова
Мы продолжаем серию публикаций о победителях зрительского голосования областного онлайн-квартирника. На очереди молодая и талантливая Елена Вебер. Тяга к творчеству и «художка» с отличием сказались на выборе профессии неожиданным образом.
– Как получилось, что ты попала в технический университет?
– Изначально планировала поступать в педагогический вуз на факультет изобразительного искусства, но в последний момент отдала предпочтение ЛГТУ. Моя специальность – градостроительство – кажется мне сложнее и престижнее. Сейчас я не жалею о своем выборе, мне очень интересно учиться.
– Изначально планировала поступать в педагогический вуз на факультет изобразительного искусства, но в последний момент отдала предпочтение ЛГТУ. Моя специальность – градостроительство – кажется мне сложнее и престижнее. Сейчас я не жалею о своем выборе, мне очень интересно учиться.
ЁЖ:
Зачем творческой личности техническая профессия?
Елена:
В градостроительстве творческие способности точно не лишние! На парах мы также учимся и рисовать, и чертить. Мой художественный бэкграунд стал отличным подспорьем в специальности.
ЁЖ:
Какие картины выиграли в конкурсе от Худсовета?
Елена:
В заявку я прикрепляла все свои любимые работы. Их было не менее 10. К голосованию были допущены три.
– В каких жанрах и техниках изобразительного искусства больше всего нравится работать?
– Предпочтение в своем творчестве я отдаю реализму, как в живописи, так и в графических карандашных рисунках. Одним из любимых направлений в акварельной технике является многослойная живопись. Яркость, сочность и реалистичность – отличительные черты таких картин.
– Я правильно понимаю, что мотивы для будущих произведений ты черпаешь из кино?
– Нет, нередко я беру за основу фотографии картин других художников из интернета. А Джокера, например, захотела нарисовать только исходя из его внешнего образа. Кстати, до последнего фильма с его участием я так и не добралась.
– Сколько времени уходит на написание одного полотна?
– От двух дней до недели, если рисовать регулярно. Эта «формула» работает не всегда. У меня есть работа, которую начала рисовать еще в прошлом году, но до сих пор не могу ее закончить. В художественном творчестве многое зависит от размера картины, материала, сложности и свободного времени.
– Нет, нередко я беру за основу фотографии картин других художников из интернета. А Джокера, например, захотела нарисовать только исходя из его внешнего образа. Кстати, до последнего фильма с его участием я так и не добралась.
– Сколько времени уходит на написание одного полотна?
– От двух дней до недели, если рисовать регулярно. Эта «формула» работает не всегда. У меня есть работа, которую начала рисовать еще в прошлом году, но до сих пор не могу ее закончить. В художественном творчестве многое зависит от размера картины, материала, сложности и свободного времени.

– Рисуешь на заказ?
– Несколько раз в месяц ко мне обращаются клиенты с просьбами сделать портреты. Заработком это назвать нельзя: выходит около 2000 в месяц. Эта работа покрывает затраты на расходники и помогает немного откладывать на мечту – графический планшет.
– Несколько раз в месяц ко мне обращаются клиенты с просьбами сделать портреты. Заработком это назвать нельзя: выходит около 2000 в месяц. Эта работа покрывает затраты на расходники и помогает немного откладывать на мечту – графический планшет.
ЁЖ:
Среди художников бытует мнение, что, если человек продает картины или пишет на заказ, он ремесленник. Как ты относишься к таким высказываниям?
Елена:
Я считаю, что отношение художника к продаже картин индивидуально. Я чувствую развитие, когда пишу полотна для клиентов. Заказчик заставляет выйти из зоны комфорта, показывая свои идеи или примеры стилей будущей работы. Это мотивирует меня творить! А ремесленник, как мы знаем, занимается ручной работой по шаблону без вдохновения. Разве есть у нас что-то общее?
– Как относишься к современному искусству? Следишь за кем-то из нынешних художников?
– Испытываю прилив вдохновения, когда смотрю на работы Елизаветы Залегиной и Сергея Андрияки. Думаю, за ними будущее! Есть и областные художники, творчество которых меня привлекает. В Instagram «слежу» за коллегой из Ельца Николаем Дмитриевым. Коля часто рисует на пленэрах, у меня так часто не получается выбираться на природу. При каждом выезде за город обязательно беру с собой материалы и наслаждаюсь красотами природы!
Фото: из архива Елены Вебер