Данил Сапронов, педагог «IT-CUBE» о воспитании счастливых людей и будущем it в России
Корреспондент онлайн-журнала «Еж» Юлия Бычкова узнала у преподавателя центра дополнительного образования Данила Сапронова о тонкостях работы it-специалистов.
Юлия Бычкова:
Итак, начнем с места твоей работы. Где мы сейчас находимся?
Данил Сапронов:
Прямо сейчас мы стоим в здании, которое называется центром дополнительного образования Липецкой области, подразделение «IT-CUBE».
Юлия:
И чем ты тут занимаешься?
Данил:
Мы с моей командой реализовываем образовательную программу для детей 7-12 лет. Она называется «Киберспорт и 3D-моделирование».
Юлия: Чья была идея начать учить этому детей?
Данил: Эта идея пришла в голову мне и моему коллективу. Мы решили воплотить эту идею в жизнь, потому что наиболее близки к теме гейм-индустрии. Мне легко это дается, ведь с одной стороны я преподаю 3D-моделирование, а с другой провожу турниры по киберспорту. Пока что наша образовательная программа будет довольно обширной. Для начала нам бы хотелось просто погрузить детей в гейм-индустрию и понять их интересы и умения. Позже, я думаю, наша программа разделится на два разных профиля.
Юлия: Только что ты упомянул, что преподаешь 3D-моделирование. Как давно ты занимаешься этим?
Данил: Я совсем «молодой» педагог. Мой стаж чуть превышает 2 года.
Данил: Эта идея пришла в голову мне и моему коллективу. Мы решили воплотить эту идею в жизнь, потому что наиболее близки к теме гейм-индустрии. Мне легко это дается, ведь с одной стороны я преподаю 3D-моделирование, а с другой провожу турниры по киберспорту. Пока что наша образовательная программа будет довольно обширной. Для начала нам бы хотелось просто погрузить детей в гейм-индустрию и понять их интересы и умения. Позже, я думаю, наша программа разделится на два разных профиля.
Юлия: Только что ты упомянул, что преподаешь 3D-моделирование. Как давно ты занимаешься этим?
Данил: Я совсем «молодой» педагог. Мой стаж чуть превышает 2 года.
Юлия: Чья была идея начать учить этому детей?
Данил: Эта идея пришла в голову мне и моему коллективу. Мы решили воплотить эту идею в жизнь, потому что наиболее близки к теме гейм-индустрии. Мне легко это дается, ведь с одной стороны я преподаю 3D-моделирование, а с другой провожу турниры по киберспорту. Пока что наша образовательная программа будет довольно обширной. Для начала нам бы хотелось просто погрузить детей в гейм-индустрию и понять их интересы и умения. Позже, я думаю, наша программа разделится на два разных профиля.
Юлия: Только что ты упомянул, что преподаешь 3D-моделирование. Как давно ты занимаешься этим?
Данил: Я совсем «молодой» педагог. Мой стаж чуть превышает 2 года.
Данил: Эта идея пришла в голову мне и моему коллективу. Мы решили воплотить эту идею в жизнь, потому что наиболее близки к теме гейм-индустрии. Мне легко это дается, ведь с одной стороны я преподаю 3D-моделирование, а с другой провожу турниры по киберспорту. Пока что наша образовательная программа будет довольно обширной. Для начала нам бы хотелось просто погрузить детей в гейм-индустрию и понять их интересы и умения. Позже, я думаю, наша программа разделится на два разных профиля.
Юлия: Только что ты упомянул, что преподаешь 3D-моделирование. Как давно ты занимаешься этим?
Данил: Я совсем «молодой» педагог. Мой стаж чуть превышает 2 года.

Юлия:
Твоя дисциплина так и называется – 3D-моделирование?
Данил:
Скорее инженерный дизайн. Это связано с системами автоматизированного проектирования, например, «Autodesk Inventor» или наш отечественный «Компас». С помощью этих программ мы с моими учениками делаем сложные конструктивные сборки, чаще всего из машиностроительной отрасли. Затем к этим сложным трехмерным моделям мы создаем всю сопроводительную конструкторскую документацию.
Юлия:
Звучит сложно, но интересно.
Данил:
На самом деле в этом нет ничего сложного, главное начать.
Юлия:
А ты получал какое-то образование, чтобы стать педагогом?
Данил:
Образование у меня, я считаю, самое необходимое. Я закончил ЛГТУ по специальности электроэнергетика и электротехника. На первом курсе у нас был большой упор на инженерную графику, и мне это очень помогло. Я рад, что в моей жизни не случилось скучной офисной работы. Вместо нее я пошел по стезе педагога.
Юлия: Что повлияло на выбор твоей нынешней профессии?
Данил: Очень сильно повлияло мое детство. Я рос в семье педагогов, и мне всегда нравилось наблюдать за отцом, который на тот момент был директором центра дополнительного образования «Новолипецкий». Он посвятил этому большую часть своей жизни, и меня это вдохновляло. Поэтому, когда мне прилетело предложение работать педагогом дополнительного образования, я даже не колебался.
Юлия: Насколько прибыльна твоя профессия?
Данил: Здесь нет никаких золотых гор. Но это для меня и не важно. Я дошел до того момента, что для меня деньги перестали быть определяющим фактором. Я просто знаю, что где бы я ни был, я смогу заработать столько, сколько мне нужно. Сейчас мною движет только моя мотивация. Я осознаю, что еду на работу с удовольствием, еду реализовывать крутые проекты, еду работать с детьми, и это очень для меня важно.
Данил: Очень сильно повлияло мое детство. Я рос в семье педагогов, и мне всегда нравилось наблюдать за отцом, который на тот момент был директором центра дополнительного образования «Новолипецкий». Он посвятил этому большую часть своей жизни, и меня это вдохновляло. Поэтому, когда мне прилетело предложение работать педагогом дополнительного образования, я даже не колебался.
Юлия: Насколько прибыльна твоя профессия?
Данил: Здесь нет никаких золотых гор. Но это для меня и не важно. Я дошел до того момента, что для меня деньги перестали быть определяющим фактором. Я просто знаю, что где бы я ни был, я смогу заработать столько, сколько мне нужно. Сейчас мною движет только моя мотивация. Я осознаю, что еду на работу с удовольствием, еду реализовывать крутые проекты, еду работать с детьми, и это очень для меня важно.
Юлия: Что повлияло на выбор твоей нынешней профессии?
Данил: Очень сильно повлияло мое детство. Я рос в семье педагогов, и мне всегда нравилось наблюдать за отцом, который на тот момент был директором центра дополнительного образования «Новолипецкий». Он посвятил этому большую часть своей жизни, и меня это вдохновляло. Поэтому, когда мне прилетело предложение работать педагогом дополнительного образования, я даже не колебался.
Юлия: Насколько прибыльна твоя профессия?
Данил: Здесь нет никаких золотых гор. Но это для меня и не важно. Я дошел до того момента, что для меня деньги перестали быть определяющим фактором. Я просто знаю, что где бы я ни был, я смогу заработать столько, сколько мне нужно. Сейчас мною движет только моя мотивация. Я осознаю, что еду на работу с удовольствием, еду реализовывать крутые проекты, еду работать с детьми, и это очень для меня важно.
Данил: Очень сильно повлияло мое детство. Я рос в семье педагогов, и мне всегда нравилось наблюдать за отцом, который на тот момент был директором центра дополнительного образования «Новолипецкий». Он посвятил этому большую часть своей жизни, и меня это вдохновляло. Поэтому, когда мне прилетело предложение работать педагогом дополнительного образования, я даже не колебался.
Юлия: Насколько прибыльна твоя профессия?
Данил: Здесь нет никаких золотых гор. Но это для меня и не важно. Я дошел до того момента, что для меня деньги перестали быть определяющим фактором. Я просто знаю, что где бы я ни был, я смогу заработать столько, сколько мне нужно. Сейчас мною движет только моя мотивация. Я осознаю, что еду на работу с удовольствием, еду реализовывать крутые проекты, еду работать с детьми, и это очень для меня важно.
Юлия: Приоткроешь тайну? Сколько ты зарабатываешь?
Данил: По поводу сумм говорить не стану, немного поскромничаю (смеется). Скажу одно – здесь зарабатывать можно и нужно, но это все бессмысленно, если деньги для тебя главное.
Юлия: Вернемся к образовательной программе. Какие на нее ближайшие планы?
Данил: В будущем наша программа будет распадаться на 2 направления, связанные исключительно с киберспортом. Ребята с одной стороны будут готовиться к участию в различных турнирах по киберспорту, а с другой будут учиться организовывать эти самые турниры. Что касается 3D-моделирования, хотелось бы связать это с видеоиграми. Сейчас это очень перспективное направление, которое во многих ВУЗах является рабочей специальностью. Это значит, что люди, обладающие навыками моделирования, действительно востребованы. Ну а самая глобальная наша цель – воспитание молодого поколения. Хотелось бы сделать так, чтобы люди, которые придут к нам учиться, с раннего возраста погружались в гейм-индустрию осознанно, а не только ради развлечения.
Данил: По поводу сумм говорить не стану, немного поскромничаю (смеется). Скажу одно – здесь зарабатывать можно и нужно, но это все бессмысленно, если деньги для тебя главное.
Юлия: Вернемся к образовательной программе. Какие на нее ближайшие планы?
Данил: В будущем наша программа будет распадаться на 2 направления, связанные исключительно с киберспортом. Ребята с одной стороны будут готовиться к участию в различных турнирах по киберспорту, а с другой будут учиться организовывать эти самые турниры. Что касается 3D-моделирования, хотелось бы связать это с видеоиграми. Сейчас это очень перспективное направление, которое во многих ВУЗах является рабочей специальностью. Это значит, что люди, обладающие навыками моделирования, действительно востребованы. Ну а самая глобальная наша цель – воспитание молодого поколения. Хотелось бы сделать так, чтобы люди, которые придут к нам учиться, с раннего возраста погружались в гейм-индустрию осознанно, а не только ради развлечения.

Юлия: А как повлияет воспитание нового it-поколения на наше будущее?
Данил: Ну я уже ощущаю, что дети, которые ходят к нам заниматься, живут с интересом. Пусть они не профориентированы, пусть они не знают, где будут работать, но они уже стоят на пути к счастливой жизни. В нашей стране сейчас делается большой упор на дополнительное образование. Со всех сторон слышны агитации по развитию этого направления. Я считаю, это и является двигателем счастливой жизни для людей. Если дать им возможность заниматься тем, чем они хотят, в частности it-технологиями, то они будут как минимум счастливы, а потом уже трудоустроены и так далее.
Юлия: Ты считаешь, в нашей стране достаточно ресурсов для воспитания «счастливых» людей?
Данил: Да, и для меня это достаточно трепетная тема. У нашей страны просто безграничные возможности. В наше время существует огромное количество федеральных проектов, в которых я и сам принимаю участие. Например, проект «Worldskills», который, кстати говоря, пройдет в ноябре. Он направлен на проверку профориентации детей.
Данил: Ну я уже ощущаю, что дети, которые ходят к нам заниматься, живут с интересом. Пусть они не профориентированы, пусть они не знают, где будут работать, но они уже стоят на пути к счастливой жизни. В нашей стране сейчас делается большой упор на дополнительное образование. Со всех сторон слышны агитации по развитию этого направления. Я считаю, это и является двигателем счастливой жизни для людей. Если дать им возможность заниматься тем, чем они хотят, в частности it-технологиями, то они будут как минимум счастливы, а потом уже трудоустроены и так далее.
Юлия: Ты считаешь, в нашей стране достаточно ресурсов для воспитания «счастливых» людей?
Данил: Да, и для меня это достаточно трепетная тема. У нашей страны просто безграничные возможности. В наше время существует огромное количество федеральных проектов, в которых я и сам принимаю участие. Например, проект «Worldskills», который, кстати говоря, пройдет в ноябре. Он направлен на проверку профориентации детей.

Юлия: А как повлияет воспитание нового it-поколения на наше будущее?
Данил: Ну я уже ощущаю, что дети, которые ходят к нам заниматься, живут с интересом. Пусть они не профориентированы, пусть они не знают, где будут работать, но они уже стоят на пути к счастливой жизни. В нашей стране сейчас делается большой упор на дополнительное образование. Со всех сторон слышны агитации по развитию этого направления. Я считаю, это и является двигателем счастливой жизни для людей. Если дать им возможность заниматься тем, чем они хотят, в частности it-технологиями, то они будут как минимум счастливы, а потом уже трудоустроены и так далее.
Юлия: Ты считаешь, в нашей стране достаточно ресурсов для воспитания «счастливых» людей?
Данил: Да, и для меня это достаточно трепетная тема. У нашей страны просто безграничные возможности. В наше время существует огромное количество федеральных проектов, в которых я и сам принимаю участие. Например, проект «Worldskills», который, кстати говоря, пройдет в ноябре. Он направлен на проверку профориентации детей.
Данил: Ну я уже ощущаю, что дети, которые ходят к нам заниматься, живут с интересом. Пусть они не профориентированы, пусть они не знают, где будут работать, но они уже стоят на пути к счастливой жизни. В нашей стране сейчас делается большой упор на дополнительное образование. Со всех сторон слышны агитации по развитию этого направления. Я считаю, это и является двигателем счастливой жизни для людей. Если дать им возможность заниматься тем, чем они хотят, в частности it-технологиями, то они будут как минимум счастливы, а потом уже трудоустроены и так далее.
Юлия: Ты считаешь, в нашей стране достаточно ресурсов для воспитания «счастливых» людей?
Данил: Да, и для меня это достаточно трепетная тема. У нашей страны просто безграничные возможности. В наше время существует огромное количество федеральных проектов, в которых я и сам принимаю участие. Например, проект «Worldskills», который, кстати говоря, пройдет в ноябре. Он направлен на проверку профориентации детей.
Юлия:
А у нас в регионе есть такие?
Данил:
Конечно. Многим известный «Кванториум» и наш «IT-CUBE». Эти маленькие на первый взгляд фрагментики формируют образовательную среду в каждом регионе. На мой взгляд, реализовано это на достаточно высоком уровне.
Юлия:
А есть условия, которых, наоборот, не хватает для должного развития it-технологий?
Данил:
Самой большой проблемой является кадровый голод относительно it-специалистов, точнее именно педагогов it-технологий. Связано это с тем, что специалист-айтишник получает гораздо больше денег, работая над продуктом, чем преподаватель из этой же области. Конечно, это проблема не только нашего региона, и решать ее необходимо на уровне Министерства Просвещения. Если они смогут понять, как оставить людей на позиции педагогов, то это будет успех.
Юлия: Предположим, что мы избавились от кадрового голода, у нас куча молодых специалистов. Что дальше? Российская Кремниевая Долина?
Данил: Если говорить о Кремниевой долине, то ее подобие пытались реализовать в Сколково. Не могу говорить о том, насколько эти попытки были успешными. Мне кажется, основные силы нужно пустить на сохранение в нашей стране it-специалистов. Люди – это огромный ценный актив, который мы теряем, отпуская наших специалистов за рубеж. Но тут палка о двух концах. У нас нет среды для содержания этих специалистов, нет возможности направлять реализацию it-продуктов в нашу страну. Конечно, из каких-то патриотических соображений мне бы хотелось, чтобы в России была своя Кремниевая долина. Возможно, это произойдет тогда, когда в it-технологиях почувствуется острая необходимость. Тогда не мы перестанем отпускать своих людей за границу, а сами люди не захотят туда переезжать.
Юлия: На этой вдохновляющей ноте предлагаю закончить.
Данил: Если говорить о Кремниевой долине, то ее подобие пытались реализовать в Сколково. Не могу говорить о том, насколько эти попытки были успешными. Мне кажется, основные силы нужно пустить на сохранение в нашей стране it-специалистов. Люди – это огромный ценный актив, который мы теряем, отпуская наших специалистов за рубеж. Но тут палка о двух концах. У нас нет среды для содержания этих специалистов, нет возможности направлять реализацию it-продуктов в нашу страну. Конечно, из каких-то патриотических соображений мне бы хотелось, чтобы в России была своя Кремниевая долина. Возможно, это произойдет тогда, когда в it-технологиях почувствуется острая необходимость. Тогда не мы перестанем отпускать своих людей за границу, а сами люди не захотят туда переезжать.
Юлия: На этой вдохновляющей ноте предлагаю закончить.
Юлия: Предположим, что мы избавились от кадрового голода, у нас куча молодых специалистов. Что дальше? Российская Кремниевая Долина?
Данил: Если говорить о Кремниевой долине, то ее подобие пытались реализовать в Сколково. Не могу говорить о том, насколько эти попытки были успешными. Мне кажется, основные силы нужно пустить на сохранение в нашей стране it-специалистов. Люди – это огромный ценный актив, который мы теряем, отпуская наших специалистов за рубеж. Но тут палка о двух концах. У нас нет среды для содержания этих специалистов, нет возможности направлять реализацию it-продуктов в нашу страну. Конечно, из каких-то патриотических соображений мне бы хотелось, чтобы в России была своя Кремниевая долина. Возможно, это произойдет тогда, когда в it-технологиях почувствуется острая необходимость. Тогда не мы перестанем отпускать своих людей за границу, а сами люди не захотят туда переезжать.
Юлия: На этой вдохновляющей ноте предлагаю закончить.
Данил: Если говорить о Кремниевой долине, то ее подобие пытались реализовать в Сколково. Не могу говорить о том, насколько эти попытки были успешными. Мне кажется, основные силы нужно пустить на сохранение в нашей стране it-специалистов. Люди – это огромный ценный актив, который мы теряем, отпуская наших специалистов за рубеж. Но тут палка о двух концах. У нас нет среды для содержания этих специалистов, нет возможности направлять реализацию it-продуктов в нашу страну. Конечно, из каких-то патриотических соображений мне бы хотелось, чтобы в России была своя Кремниевая долина. Возможно, это произойдет тогда, когда в it-технологиях почувствуется острая необходимость. Тогда не мы перестанем отпускать своих людей за границу, а сами люди не захотят туда переезжать.
Юлия: На этой вдохновляющей ноте предлагаю закончить.

Источник: архив Данила Сапронова, Виктория Вострикова