Супербоул – самая масштабная игра в американском футболе, так почему же на самом деле в ней так мало игры? Некоторые шутят, что больше людей смотрят Супербоул из-за рекламы, чем из-за футбола, но это может быть правдой, учитывая, насколько мало геймплея в Большой игре. Игра привлекает больше киноманов, ищущих трейлеры к фильмам, чем фанатов американского футбола.
Супербоул – однозначно крупнейшее спортивное событие года в Соединенных Штатах. Помимо игры, знаменующей окончание сезона американского футбола с одним финальным матчем между двумя самыми результативными командами года, Супербоул также является основным местом рекламы. Крупные компании платят миллионы долларов за 30 секунд эфирного времени во время Большой игры.
Нельзя отрицать, что большая часть Супербоула посвящена рекламе, но это верно в отношении игр в американский футбол в целом. В статье о Quartz в 2013 году (в которой цитируются более ранние исследования The Los Angeles Times и Wall Street Journal) средняя продолжительность матча в американский футбол составляет примерно 192 минуты (3 часа 12 минут). Из них мяч находился в игре только 11-12 минут, а примерно 100 минут было посвящено коммерческой рекламе. Остальное время было поделено между повторами и игроками, сбившимися в кучу на линии схватки. Эти цифры совпадают с анализом Супербоула 2015, проведенным Market Watch, который отметил, что в Большой игре того года было 12 минут и 6 секунд игрового времени по сравнению с 1 часом рекламы в четырехчасовом блоке.
Это отсутствие активности связано с уникальной особенностью американского футбола, которая отличает его от других популярных видов спорта. Хотя игра рассчитана на один час и разбита на четыре четверти по 15 минут каждая, часы могут продолжать работать, даже когда мяч не в игре. Это кардинальное отличие от хоккея и баскетбола, где часы работают только тогда, когда мяч или шайба находятся в движении. Это означает, что, даже если не считать тайм-аутов и того, что судьи останавливают отсчет времени для вынесения решений, значительная часть среднего футбольного матча посвящается игрокам, выстраивающимся в очередь для подготовки своих следующих ходов.
Печальная правда заключается в том, что американский футбол – это на удивление малоактивное занятие, если разбить числа. Учитывая это, неудивительно, что больше усилий уделяется продвижению шоу в перерыве между таймами Супербоула и его рекламе, чем игре, которая должна стать ядром мероприятия. Это не вопрос грубой коммерциализации и корпоративной жадности. Это просто печальная реальность, что час футбола не включает час футбола, так как же четырехчасовая трансляция может показать игровых моментов больше, чем жизнь?
Понравился материал? Поделись!
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303