Основы ведения инстаграм-аккаунта
Молодёжный онлайн-журнал "ЁЖ"
/upload/iblock/814/814dfc1b1b5ca764c25f98032d83caf0.jpg
Елизавета Кутафина
Основы ведения
инстаграм-аккаунта
Почему не стоит забивать на уроки русского и экономить на рекламе
Как корабль вы назовёте?
Любой аккаунт начинается с названия и с шапки профиля. Не волнуйся, страдать в поиске идеала не придется - шапку обычно меняют по мере развития аккаунта. В профиле желательно указать, как к тебе обращаться, если аккаунт и тематика подразумевают коммуникацию с аудиторией, и основные факты, которые ты сам хотел бы дать потенциальным подписчикам.
Естественно, чтобы выбрать подходящее название для блога сначала пойми, к какому типу инстаграм-аккаунтов он относится и в чем его особенности. В основном, принято различать два:

ЛИЧНЫЙ БЛОГ и КОММЕРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА
ТВОЙ ЛИЧНЫЙ БЛОГ
Путь наименьшего сопротивления. Относительная свобода слова. Относительная потому, что ряд негласных правил все равно существует. Например, чтобы привлечь внимание аудитории нужно не только уметь излагать свою мысль интересно, но и делать это грамматически правильно.

Не давай читателю ни единой возможности зацепиться за твое незнание русского - это на пользу ней пойдет. Проверять текст на можешь сама или при помощи менеждера.

Не менее важно найти собственный стиль. Знай, что неуместно говорить аудитории, реши так ли нужен сленг или стоит выдерживать более деловой тон. Данила Поперечный, например, позволяет себе использовать нецензурные выражения - и это идет ему в плюс, так он поддерживает свой образ. Некоторые личности намеренно допускают ошибки - менеджеры треш-звезд, например, Олега Монгола. Но это единичные случаи и брать из за пример не советую.

Гораздо важнее для тебя знать азы литературы: стилистические приемы, умение создать интригу и нагнать саспенс, верным образом выстроить повествование. Ты - автор, и у тебя есть читатель. Зацепи его!
Инстаграм, кстати, намекает, что фотографии без подписи пользуются большим успехом у публики. Решать как подавать информацию только тебе, однако в таких условиях пригодится умение сокращать мысль (ограничение символов тоже). Формулируй четко, ясно, без воды. Так ты не только выглядишь убедительнее, но и увеличиваешь шанс быть услышанным и получить заветный лайк.
КОММЕРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА
Кстати говоря, отличный способ заработка для школьников и студентов - стать менеджером другого блогера или заняться ведением страницы магазина в социальных сетях, например (средняя зарплата контент менеджера в Москве - от 10 т. р). Кажется, что деньги легкие, но здесь градус ответственности гораздо выше: тебе приходится говорить от имени другого человека. Важно следить за тем, в какой манере ты подаешь его мысли или любую другую информацию и насколько грамотен в общении с аудиторией, иначе последствия могут быть необратимы для вас обоих.
Менеджеры шоурумов, которые в комментариях на запрос подписчика о цене вещи отвечают: "Ща скину в директ + миллион смайликов" - уже традиция. Ответить в таком тоне подписчикам важного бизнесмена, аккаунта раскрученного сотового оператора или даже мэра города - настоящий моветон.
Поэтому, иметь хорошую филологическую базу в таком деле очень важно. На втором месте стоит умение обращаться с визуальными средствами оформления. По большей части это дело вкуса - нет четких рекомендаций как должен выглядеть успешный инстаграм-аккаунт. Но зато есть мода. Сейчас предпочтение отдают спокойным, пастельным тонам и чередованию фотографий с текстовыми картинками. В основном выбирают 3-4 рабочих цвета, сочетающихся между собой, а все фотографии в аккаунте выстраиваются в стиле шахматной доски. Используйте рамки. Фильтры. Это творчество и тебя некому ограничить. Для постоянной порции вдохновения исследую аккаунты, которые тебе нравятся или странички раскрученных брендов. Только не забывай, что все твои снимки должны быть качественными - уважай своих подписчиков.
КАК РАСКРУТИТЬ?
Масслайкинг и массфолловинг. К счастью или сожалению оба способа потеряли актуальность. Максимум ты привлечешь до 50 живых подписчиков. Но старания не стоят результата, увы.
Хэштеги. Тут впору развернуть целую дискуссию про пользу или вред обилия ссылок. Если тематика твоего аккаунта позволяет, то используй целевые хэштеги поиска или уникальные хэштеги. Так ты не только упорядочишь контент, но и развлечешь публику.
Геолокация. Нужна. Начинающие блогеры часто используют популярные геотеги для привлечения трафика. Например, съёмка в квартире в Бутово, а хэштег #КраснаяПлощадь. Работает на ура, можешь смело использовать.
Сотрудничество с блогерами. Для роста аккаунта можно обмениваться аудиториями с другими. Тут работает правило — либо со сравнимыми аккаунтами меняешься бесплатно, либо договариваетесь с бОльшими аккаунтами за бартер, деньги, интерес, если таковой можешь предложить сам. Гивэвеи — рабочий способ, но реакция твоих постоянных подписчиков на подобные рекламные посты иногда, мягко говоря, не очень. Другой вариант - покупка рекламы в сторис. В среднем отдавая 2 тысячи рублей блогеру со стабильным высоким окладом можно привлечь до 3 тысяч новых живых читателей. Дорого, но эффективно, не поспорить.
Покупка ботов — однозначно не покупай ни подписчиков, ни лайки на посты. Это все средства временного роста аудитории или интереса к публикациям. Никакого видимого прогресса ты не получишь, зато потеряешь (именно потеряешь!) кучу денег.
Так как же можно растить аккаунт органически? Единственный верный способ для органического роста – тестировать темы, манеру подачи, картинку и внимательно наблюдать за реакцией аудитории. Наиболее удачные посты делать «темами» или «рубриками» и развивать их. Как правило, в одном аккаунте несколько может быть рубрик. Мне нравится, например, аккаунт @karina_nigay и рубрика #nigayoutfits. Формат не новый — подача уникальна. Или #бесполезныеновости в аккаунте @irina_gorbacheva.

На деле, за любым успешным аккаунтом стоит много проб и ошибок, большая работа личности или даже целой команды. Думаю, здесь понятно, что во всех успешных частных аккаунтах грань между своим и чужим стирается: личные переживания, эмоции, пространства, обстоятельства, выставляются на всеобщее обозрение. Вопрос, насколько ты к этому готов.
Обязательно отвечай на запросы насколько это возможно. Если комментируют, значит интересно. Часто дискуссия в комментариях дополняет и расширяет пост, делает контент более многогранным.
Быстро реагируй не только на посты, но и на важные для аудитории события, держи, так сказать, штурвал в руках.
ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО?
Теперь, когда ты закончил с оформлением, сделал несколько первых публикаций и заслужил уважение подписчиков, поговорим об удержании успеха. Возьми за правило не реже чем раз в месяц тщательно анализировать состояние аккаунта. Собирая аналитику регулярно, ты сможешь объективно оценивать изменения в блоге.
Выберите около 5 бенчмарк-аккаунтов, то есть аккаунтов, на которые ты равняешься. Это не аккаунты-конкуренты в прямом смысле этого слова, но аккаунты, движение в которых даст тебе понимание ситуации в сети.
Есть ряд программ, которые могут помочь анализировать движение в аккаунте. Я пробовала различные. Из последних – Вeliked. Не самая дешёвая программа, с удобным пользовательским интерфейсом. Ключевая функция – масслайкинг и массфолловинг, но аналитический блок тоже неплохой.
Есть и бюджетный вариант. Поменяй с помощью Facebook статус аккаунта с "личный" на «бизнес». Тебе будет доступна общая аналитика включая анализ контента по вовлеченности, сохранениям и прочее и анализ аудитории, например, пол и возраст подписчиков.


Но самое главное, нужно, как и в любой публичной деятельности или творчестве, верить в то, что ты говоришь и делаешь и искренне любить это. Если есть желание и амбиции, но определиться с темой блога ты не можешь, то самое простое — говорить о том, что приносит удовольствие, вызывает бурю положительных эмоций и вдохновляет на усердный труд. Пиши о том, ради чего готова сидеть до полуночи бесплатно, не взирая на усмешки и скепсис окружающих. Поверь, Москва тоже не стразу строилась. :)
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Лайфхаки
Рекомендации