EZHONLINE.RU

Как с нуля стать успешным предпринимателем: советы эксперта

Снежана Колташева

Какие подводные камни ждут вас на предпринимательском пути? Препятствие для открытия своего дела – это только финансы или есть что-то ещё? Все это мы обсудили с молодым предпринимателем Марией Симцовой, которая открыла собственное дело в 2021 году и не прогорела.

c3beac99f4eac6ac983868aeb867a1ec.jpeg

По вашему мнению, что нужно знать молодым людям, которые только начинают или же хотят идти по предпринимательскому пути в сфере общественного питания?

То, что предпринимательство в формате общепита – всегда огромное вложение денег и своих ресурсов. Первое время, вы сто процентов будете вовлечены в это полностью, будете настраивать процессы, и нужно быть готовыми к тому, что ожидание и реальность не сойдутся. Я думала, что если открою свое дело, то буду миллионы зарабатывать. Однако такого не произошло. Каждый месяц я сталкиваюсь с тем, что ищу деньги, привлекаю инвесторов и партнеров, плачу долги.

Также финансовые проблемы будут преследовать вас постоянно. В течение года я для себя поняла, что это норма. Многие как раз-таки и закрываются на этапе нескольких месяцев, потому что у них нет финансовой подушки безопасности.

С какой не финансовой проблемой точно столкнется человек, который собирается вести предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания?

Потребительское отношение людей. Часто я выхожу в зал, чтобы пообщаться с посетителями и сталкиваюсь с убеждением людей о том, что я им что-то должна. Мы в своем заведении установили правила, которые гласят о том, что здесь никто никому ничего не обязан. У нас есть гости и наша задача – это наладить коммуникацию, обеспечить максимально комфортное потребление нашего продукта.

Как вы думаете, почему формируется потребительское отношение у людей к работникам общепита?

Мне кажется, что очень многое зависит от воспитания и от того, как человека учили обращаться с людьми с самого детства. Также это еще и про ответственность. Мне кажется, что в России есть такая установка, что все друг другу что-то должны. Хотя никто никому ничего не должен. Взаимоотношения между людьми должны строиться на взаимном уважении и доверии. То есть еще и так, чтобы это было комфортно. Однако теме межличностных коммуникаций не уделяют должного внимания и в результате мы наблюдаем то самое потребительское отношение.

Как можно было бы на это повлиять? Сделать так, чтобы уважение к работникам общественного питания повысилось?

Отправлять людей с потребительским отношением на мероприятия в качестве волонтера. Тогда они на себе могли бы прочувствовать, каково быть человеком, который является помощником в каком-то проекте. Отсюда пришло бы понимание того, что с представителем любой профессии нужно вежливо общаться. Также люди бы поняли, почему важно думать не только о себе, но и о других. И это привело бы к более вежливому общению с другими людьми.

Конкретно ваша деятельность подразумевает аренду помещения. Были ли с этим аспектом предпринимательства какие-либо проблемы?

Самая серьезная проблема, с которой я столкнулась здесь – это не джентльменское поведение моего субарендатора. Мы платили аренду пополам. В один момент возникла следующая ситуация: буквально за десять дней до очередной платы арендатор сказал, что съезжает. Хотя о таком нужно было предупредить меня за месяц.

Исходя из этой истории, какие бы советы вы дали молодежи в плане взаимоотношений с другими предпринимателями?

Все риски нужно указывать в договоре, а также санкции за неисполнение каких-то обязательств. Я же думала, соглашений на словах достаточно. К сожалению, в предпринимательстве не все являются джентльменами, поэтому условия договора обязательно нужно прописывать. За их неисполнение – указывать санкции.

Еще нужно развивать в себе гибкость. Люди, которые имеют это качество, реагируют на все вызовы и не сидят сложа руки, когда ситуация требует активных действий. Такие предприниматели выживают, развиваются. Те, кто не готов гибко реагировать на происходящие изменения, рано или поздно не смогут вести свою деятельность и закроются.

12+

Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
398055
Россия
Липецкая область
Липецк
ул. Московская, дом 83, помещение №12, кабинет №303
+7 (4742) 50-17-01 , +7 (4742) 50-17-18
Молодёжный онлайн-журнал «ЁЖ»
#Кругозорная
Рекомендации