14 июля Spotify наконец-то появился на российском рынке. Он позволяет слушать музыку, подкасты и аудиокниги, не скачивая их на телефон. Приложение стало доступно в App Store и Google Play, теперь можно оплатить премиум-подписку с российской банковской карты, а на главном сайте появилась русскоязычная версия. В этот же день Spotify вышел ещё в 12 странах Европы, включая Беларусь, Казахстан и Украину.
Стоимость ежемесячной подписки – 169 рублей в месяц, студенческой – 85. Можно выбрать тариф на двоих, он обойдётся в 219 рублей, и семейный (на шесть устройств) за 269. Подписка дает возможность слушать треки оффлайн и без рекламы. Оформить её в приложении нельзя, нужно заходить на сайт. Spotify придётся конкурировать с такими сервисами, как Яндекс.Музыка, Apple Music и VK Music. Все они достаточно давно обосновались на российском рынке.
Несмотря на то, что подкасты – важная часть российского стриминга, Spotify ещё не включил их в России.
Spotify предпринимал не одну попытку выйти на российский рынок. В 2014 году в нашей стране появился офис сервиса, но через год он закрылся из-за экономического кризиса. В следующий раз о запуске заговорили в 2018 году, а в 2019 приложение Spotify для Android получило русскоязычную версию. Но выход снова был отложен из-за споров о лицензировании. В феврале 2020 было объявлено, что стриминговый сервис станет доступным осенью этого года, а 8 июля сообщили, что запуск состоится 15 числа.