Кинокритик Алексей Колбаско пообщался с ученикам Медиашколы (#МедиашколавЕсенинке).
Медиашкола работает в Липецкой Центральной городской библиотеке имени Сергея Есенина. Здесь опытные журналисты преподают студентам и школьникам азы профессии.
Первый набор состоялся в октябре. Ребятам рассказали принципы написания новостей, интервью, очерков и расследований. Перед слушателями Медиашколы выступили известные липецкие журналисты и главные редакторы газет. Но главное – ребят сразу учили искать инфоповоды и писать. Материалы юнкоров редактируют и предлагают средствам массовой информации Липецкой области. Например, новости школьниц Саши Панфиловой, Олеси Половко и студентки РАНХиГС Виктории Кондрашовой начали появляться на портале ЛипецкМедиа, в газете «Первый номер» и в её группах в соцсетях. Другие ребята делали публикации для официальной страницы Централизованной библиотечной системы «Библиотеки Липецка» в ВК.
Набор в школу продолжается. Записаться можно по телефонам 89005976198, 35-35-51. Ждем участников от 14 до 25 лет.
И вот недавно к ребятам в гости пришёл новый гость — журналист и кинокритик Алексей Колбаско. Он рассказал о советском и современном кинематографе и об изменениях, произошедших в кино за последние несколько десятилетий. А потом ответил на вопросы.
- Какие фильмы вдохновили Вас на выбор этой профессии?
- Практически вся классика советского кино 1960-х и 1970-х годов, которую я смотрел в юности. Она меня и подтолкнула к выбору. А особенно — актёры, задействованные в этих кинофильмах. Ведь у них тогда была другая школа. И играли они так, как играют в театре – буквально проживали судьбы героев.
- Что скажете про отечественную кинематографию сегодняшнего дня и кинематограф 1990-х и нулевых годов?
- По-моему, в 1990-х и нулевых годах русского кинематографа вообще почти не было. В основном, на экранах мы видели халтуру или копию каких-либо западных фильмов. Словом, качество получалось очень низким. Сегодня же есть иная проблема: из большого кино хорошие режиссёры ушли на телевидение. И это сказывается на качестве выпускаемых фильмов. Так что кинематограф сейчас тоже не в лучшем состоянии. Что же касается авторского кино, теперь и оно не такое значимое.
- Несколько лет назад вышел фильм «Движение вверх». Как вы оцениваете эту картину?
- Неплохая работа. Но опять же, посмотрите, сколько фильмов было выпущено на эту тему после? Режиссёры увидели, что спортивные драмы популярны, и поставили «на поток» съёмку похожих картин. А количество сказалось на качестве.
- Есть ли фильмы, которые вы считаете переоценёнными?
- Безусловно. Фильмы могут быть переоценены по многим причинам. На мнение влияет широкая рекламная кампания или авторитет режиссёра, если фильм снимает состоявшийся в профессии человек. Возьмём, к примеру, Эльдара Рязанова. Сравните его ранние картины с поздними. Это же совершенно разные работы! Однако кинокритики если и высказывали недовольство, то очень осторожно. Потому что у Эльдара Александровича уже был непререкаемый авторитет.
- Посмотрели ли Вы нашумевший фильм «Чебурашка»?
- Нет. И в ближайшем будущем не собираюсь. Видел анонсы и понял, что фильм снят по лекалам американского кино. Для меня - это подделка, в которой не осталось ничего от всеми любимого героя старого мультфильма. Возможно, я посмотрю фильм позднее и изменю своё мнение, но сейчас эмоции преобладают.