27 января наша страна отметила 81-ю годовщину снятия блокады Ленинграда, которая длилась 872 страшных дня. В школе №2 села Каликино Добровского муниципального округа в этот день была организована интерактивная игра «Город стойкости и славы – Ленинград».
В рамках взаимодействия школ района в вопросе патриотического воспитания школьников в Год защитника Отечества в игре принимали участие 6 команд: МБОУ СОШ с. Крутое, филиал МБОУ СОШ с. Крутое в с. Ратчино, МБОУ СОШ № 1 с. Каликино, МБОУ ООШ с. Махоново , МБОУ СОШ № 2 с. Каликино, филиал МБОУ СОШ № 2 с. Каликино в с. Волчье.
Данная игра носила познавательно–интеллектуальный интерактивный характер. Каждая команда проходила испытания на тематических станциях, которые были посвящены одному из этапов многострадальной истории блокадного Ленинграда: «Блокадная ёлка», «Блокадный хлеб», «Блокадная симфония (Седьмая «Ленинградская»)», «Дорога жизни», «Невидимый Ленинград», «Синявинские болота», «Фотогалерея блокадного Ленинграда». Для более полного погружения в историю вопроса были использованы помещения школьного музея, Точки роста, спортивного зала, Центра детских инициатив, тематически оформленные в едином стиле. В организации игры были заняты педагоги школы, оценивающие результаты команд по разработанной оценочной шкале.
На станции «Блокадная ёлка» ребята узнали о том, как в блокадном Ленинграде были организованы новогодние мероприятия для детей. Школьникам было предложено смастерить игрушки для новогодней ёлки из бумаги и картона.

Станция «Блокадный хлеб» была посвящена самой главной ценности жителей осажденного города – кусочку блокадного хлеба. Ребята угадывали рецепт приготовления блокадного хлеба, вспоминали, как тяжело было людям получить этот бесценный кусочек, дающий хоть какую-то надежду на жизнь.

На станции «Блокадная симфония» ребята познакомились с историей создания композитором Дмитрием Шостаковичем седьмой симфонии, которая впоследствии получила название «Ленинградская», узнали, насколько ценно было подарить людям уверенность в том, что город будет жить. В качестве задания школьникам было предложено из нескольких произведений узнать шедевр Дмитрия Шостаковича.

Маршрут военной автомобильной дороги № 102 прокладывали ребята на станции «Дорога жизни». Необходимость в данной трассе появилась в связи с захватом фашистами железнодорожной станции Тихвин – стратегически важного пункта, через который в город Ленинград поступало продовольствие. Дорога жизни по Ладожскому озеру обрела смысл благодаря ВАД № 102.

Чудеса маскировки высотных зданий в Ленинграде осваивали команды на станции «Невидимый Ленинград». Ребята познакомились с именами альпинистов, которые героически маскировали город, не оставляя фашистам шансов разрушить культурные ценности города на Неве.

На станции «Синявинские болота» школьники узнали о Синявинской наступательной операции, познакомились с тяготами, которые преодолевала советская армия, сражаясь на Синявинских болотах.

А на станции «Фотогалерея блокадного Ленинграда» ребята сами рассказывали по фотографиям, какие события запечатлели фотографы того страшного времени.

Прохождение станций осуществлялось по маршрутным листам. Все команды без исключения проявляли свои творческие и интеллектуальные способности, применяли логику и смекалку. И как любая игра предполагает наличие победителей, так и в нашей были определены команды, которые на немного опередили других. Это призёры – команда МБОУ ООШ с. Махоново и филиала МБОУ СОШ № 2 с. Каликино в с. Волчье, и победители – команда МБОУ СОШ № 1 с. Каликино.

Говоря об итогах любого мероприятия очень важен тот факт, с каким настроением люди покидают его. По нашему мнению, игра удалась. Мы очень надеемся, что мероприятия подобного рода станут доброй традицией и будут иметь своей целью сплочение коллективов школьников и педагогов.